Дистанционное обучение обнажило целый пласт проблем. Мы решили собрать все, с чем столкнулись школьники и их родители за первую неделю обучения. Не уроки, а порнография Когда грамотность «зашкаливает» Депутаты требуют вернуть детей в школы
Не уроки, а порнография
Первая же неделя обучения дистанционно обнажила целый пласт проблем.
Первое, с чем столкнулись школьники и педагоги 1 и 2 сентября – провисания платформы Bilimlend. Фактически, учителя не могли нормально объяснять урок, а дети – получить задание и выполнить его. Как пояснили разработчик, платформа просто не справилась с таким наплывом посетителей. И пообещали к вечеру второго сентября все исправить. Слово свое сдержали.
Но тут возникает один вопрос. Коль скоро эта платформа была разработана специально для онлайн обучения, значит, и вопросов с количеством учащихся возникнуть как бы не должно было. Однако…
Для справки: в этом году дистанционно за парты сели 2,5 млн. казахстанских школьников.
К слову, в первой четверти учебного года 2020-2021 школам позволили выбирать платформу для обучения. Кто-то ушел на Google meet, кто-то в Bilimlend, а кто-то в zoom.
Вот с последней платформой все оказалось даже хуже, чем с Bilimlend. Эта платформа оказалась максимально уязвимой для злоумышленников. В результате некоторым школьникам Нур-Султана и Алматы пришлось вместо математических лицезреть совершенно иные действия – непристойного характера. А кто-то весь урок слушал исключительно ругательства.
Но, как оказалось, Bilimlend тоже не застрахован от хакерских атак. Об этом сообщили разработчики платформы. По их словам DDoS-атака идет несколько дней подряд с ресурсов за пределами Казахстана.
Разработчики платформы считают атаку организованной и направленной на подрыв доверия пользователей.
На платформе OnlineMektep.org или Bilimlend проходят онлайн-обучение школьники в период карантина.
С 1 сентября там ежедневно обучается более 1,5 миллиона школьников.
Когда грамотность «зашкаливает»
Вслед за жалобами на «провисание» платформы появляются и первые жалобы на грамотность заданий.
И самое страшное, что ошибки содержатся в условиях заданий, независимо от того, какой предмет.
Так, на уроке английского языка детям предлагается ответить на вопрос: «What is the capital in Kazakhstan?».
Но, похоже, больше всех от составителей заданий пострадал предмет «Русский язык». Вот такими скринами делятся родители в социальных сетях.
В ходе брифинга по вопросам дистанционного образования, Elitar.kz попросил ответить на вопрос: «Отслеживает ли МОН задания, которые получают дети на платформе Bilimlend - очень много жалоб от родителей на ошибки? К какому уровню грамотности мы придем, если сами задания составлены безграмотно, при этом опечатки являются самыми безобидными из имеющихся ошибок?».
Вице-министр образования и науки РК Шолпан Каринова сообщила – работа ведется:
«Bilimlend – это одна из платформ, которая сегодня есть на образовательном рынке. На самом деле цифровые образовательные ресурсы проходят экспертизу в учебном центре «Учебник», за этим мы следим. На самом деле, если были допущены какие-то ошибки, хотелось бы их узнать более точно. Потому что эту работу мы соответствующим образом ведем и с IT-компаниями и с учителями, с конкретными организациями образования. Мы сейчас проводим еженедельные вебинары связи с нашими директорами школ, вплотную министерство работает с каждой организацией образования, со всеми районными, городскими отделами образования. Все вопросы, которые возникают, у педагогов относительно качества и содержания уроков, мы в своем профессиональном сообществе обсуждаем и обязательно будем по ним принимать решения».
Только один вопрос, господа из МОН, у вас дети, внуки есть Они учатся в школе? Неужели вы не видите того, с чем ежедневно сталкиваются родители по всей стране?
Депутаты требуют вернуть детей в школы
Тем временем фракция "Народные коммунисты" обратилась с депутатским запросом в правительство. Его в ходе заседания мажилиса зачитала экс-директор школы Ирина Смирнова. Депутаты раскритиковали действия санитарных врачей и призвали вернуться к традиционному формату обучения в школах.
«Известные обстоятельства этого года вынудили перевести всю систему обучения на дистанционную форму обучения. Представлялось, что эта модель будет относительно временной. Однако вот уже пятый месяц и второй учебный год наше образование находится в оковах дистанционного формата», - зачитала Смирнова.
В то время как все страны возвращают детей в школы, в Казахстане фактически срывают образовательный процесс - и это несмотря на то, что заболеваемость коронавирусом резко снизилась, а в школах достаточно медоборудования и защитных масок, перчаток, экранов для лица, чтобы минимизировать риск заражения.
«Санитарные службы всех уровней, требуя осуществлять именно этот вид обучения (дистанционный - Sputnik), не могут и не стремятся доступно и аргументированно обосновать свои решения, а действуют безапелляционно, как правило, в принудительном, запретительном и санкционно-карательном формате», - отметила депутат.
Депутаты подчеркнули, что Конституция Казахстана утверждает и гарантирует обязательность среднего образования и его бесплатность.
Они также напомнили, что Казахстан в своей истории пережил разные ситуации. Но даже во времена вспышек гораздо более страшных заболеваний, таких как тиф, чума, туберкулез, школы никогда не закрывались, и обучение всегда проводилось в его классическом виде – при соблюдении санитарных требований. Хотя обеспечить это в прежние времена было намного сложнее. Вот только сейчас учебные заведения – по распоряжению санитарных служб Минздрава и региональных органов министерства образовании и науки – в большей своей части для школьников, учащихся и студентов закрыты.
Все это, по мнению работников сферы образования всех уровней, учителей, родителей, а также самих детей, в итоге привело к ряду проблем, таких, как:
- заметное снижение качества образования, эффективности обучения, усвоению знаний и уровня компетентности в целом по стране;
- снижение уровня и содержания воспитательного процесса всех субъектов образования, социализации детей;
- лишение детей и молодёжи различных социальных групп равенства в доступе к образованию, увеличению разрыва между разными слоями общества и их маргинализации.
Дистанционное обучение продолжают насаждать в нашей стране в пику диаметрально противоположным мерам в других странах, отметила депутат. Например, в традиционной форме учебный год начался в Германии, Франции, Великобритании, России, Китае и других странах.
«И что самое удивительное и парадоксальное - даже в противовес рекомендациям ВОЗ», - подчеркнула Смирнова.
Мажилисмены также заметили, что санитарные службы всех уровней избавили себя от необходимости объяснять запреты и приводить доводы в пользу своих решений.
«Похоже, они ничуть не озабочены желанием воспитывать у юных и взрослых казахстанцев культуру и культ здорового образа жизни, разумных норм и мотивов поведения граждан в интересах своего здоровья и благополучия, а лишь защищают себя от любых реально возможных и надуманных последствий!» - заявила Смирнова.
По словам депутатов, санврачи снимают с себя любую ответственность за обеспечение действительной санитарной безопасности, медицинского локального реагирования, соблюдения эпидемиологических мер при возникшей или возникающей ситуации.
Депутаты-коммунисты потребовали кардинально изменить подходы и перевести образование с дистанционного к обычному режиму, при соблюдении санитарных норм.
Петиция от родителей
Тем временем родители школьников создали петицию – обращение к главе государства с просьбой вернуть детей в школы. В МОН отреагировали и заявили:
«Как только санитарные врачи сообщат, что можно поэтапно переходить к традиционному формату обучения, мы этот процесс начнем. Администрация каждой школы составит соответствующее расписание. Всю информацию мы обязательно доведем до сведения детей и родителей», - прокомментировали в пресс-службе Минобразования.
В Министерстве образования ответили на петицию родителей. Как пояснили в ведомстве, возврат традиционной формы обучения зависит от решения главного государственного санврача страны.
По словам пресс-секретаря МОН РК, поэтапно переходить к традиционному формату обучения начнут только тогда, когда это позволят санврачи.
При этом представитель МОН РК отметила, что сейчас в школах в очном формате учатся ученики начальных классов по заявлению родителей и учащиеся 2 969 малокомплектных школ.
Напомним, родители школьников создали петицию, которую подписали более трех тысяч человек. В ней они просят главу государства и министра образования отменить дистанционную форму обучения, ссылаясь на падение уровня знаний детей.
ФОТО на главной: События