Курс валют:

      ​Дистанционное обучение обнажило уровень образования в Казахстане?

      09 сентября, 20:30

      Дистанционное обучение обнажило целый пласт проблем. Мы решили собрать все, с чем столкнулись школьники и их родители за первую неделю обучения. Не уроки, а порнография Когда грамотность «зашкаливает» Депутаты требуют вернуть детей в школы

      Не уроки, а порнография

      Первая же неделя обучения дистанционно обнажила целый пласт проблем.

      Первое, с чем столкнулись школьники и педагоги 1 и 2 сентября – провисания платформы Bilimlend. Фактически, учителя не могли нормально объяснять урок, а дети – получить задание и выполнить его. Как пояснили разработчик, платформа просто не справилась с таким наплывом посетителей. И пообещали к вечеру второго сентября все исправить. Слово свое сдержали.

      Но тут возникает один вопрос. Коль скоро эта платформа была разработана специально для онлайн обучения, значит, и вопросов с количеством учащихся возникнуть как бы не должно было. Однако…

      Для справки: в этом году дистанционно за парты сели 2,5 млн. казахстанских школьников.

      К слову, в первой четверти учебного года 2020-2021 школам позволили выбирать платформу для обучения. Кто-то ушел на Google meet, кто-то в Bilimlend, а кто-то в zoom.

      Вот с последней платформой все оказалось даже хуже, чем с Bilimlend. Эта платформа оказалась максимально уязвимой для злоумышленников. В результате некоторым школьникам Нур-Султана и Алматы пришлось вместо математических лицезреть совершенно иные действия – непристойного характера. А кто-то весь урок слушал исключительно ругательства.

      Но, как оказалось, Bilimlend тоже не застрахован от хакерских атак. Об этом сообщили разработчики платформы. По их словам DDoS-атака идет несколько дней подряд с ресурсов за пределами Казахстана.

      Разработчики платформы считают атаку организованной и направленной на подрыв доверия пользователей.

      На платформе OnlineMektep.org или Bilimlend проходят онлайн-обучение школьники в период карантина.

      С 1 сентября там ежедневно обучается более 1,5 миллиона школьников.

      Когда грамотность «зашкаливает»

      Вслед за жалобами на «провисание» платформы появляются и первые жалобы на грамотность заданий.

      И самое страшное, что ошибки содержатся в условиях заданий, независимо от того, какой предмет.

      Так, на уроке английского языка детям предлагается ответить на вопрос: «What is the capital in Kazakhstan?».

      Но, похоже, больше всех от составителей заданий пострадал предмет «Русский язык». Вот такими скринами делятся родители в социальных сетях.

      В ходе брифинга по вопросам дистанционного образования, Elitar.kz попросил ответить на вопрос: «Отслеживает ли МОН задания, которые получают дети на платформе Bilimlend - очень много жалоб от родителей на ошибки? К какому уровню грамотности мы придем, если сами задания составлены безграмотно, при этом опечатки являются самыми безобидными из имеющихся ошибок?».

      Вице-министр образования и науки РК Шолпан Каринова сообщила – работа ведется:

      «Bilimlend – это одна из платформ, которая сегодня есть на образовательном рынке. На самом деле цифровые образовательные ресурсы проходят экспертизу в учебном центре «Учебник», за этим мы следим. На самом деле, если были допущены какие-то ошибки, хотелось бы их узнать более точно. Потому что эту работу мы соответствующим образом ведем и с IT-компаниями и с учителями, с конкретными организациями образования. Мы сейчас проводим еженедельные вебинары связи с нашими директорами школ, вплотную министерство работает с каждой организацией образования, со всеми районными, городскими отделами образования. Все вопросы, которые возникают, у педагогов относительно качества и содержания уроков, мы в своем профессиональном сообществе обсуждаем и обязательно будем по ним принимать решения».

      Только один вопрос, господа из МОН, у вас дети, внуки есть Они учатся в школе? Неужели вы не видите того, с чем ежедневно сталкиваются родители по всей стране?

      Депутаты требуют вернуть детей в школы

      Тем временем фракция "Народные коммунисты" обратилась с депутатским запросом в правительство. Его в ходе заседания мажилиса зачитала экс-директор школы Ирина Смирнова. Депутаты раскритиковали действия санитарных врачей и призвали вернуться к традиционному формату обучения в школах.

      «Известные обстоятельства этого года вынудили перевести всю систему обучения на дистанционную форму обучения. Представлялось, что эта модель будет относительно временной. Однако вот уже пятый месяц и второй учебный год наше образование находится в оковах дистанционного формата», - зачитала Смирнова.

      В то время как все страны возвращают детей в школы, в Казахстане фактически срывают образовательный процесс - и это несмотря на то, что заболеваемость коронавирусом резко снизилась, а в школах достаточно медоборудования и защитных масок, перчаток, экранов для лица, чтобы минимизировать риск заражения.

      «Санитарные службы всех уровней, требуя осуществлять именно этот вид обучения (дистанционный - Sputnik), не могут и не стремятся доступно и аргументированно обосновать свои решения, а действуют безапелляционно, как правило, в принудительном, запретительном и санкционно-карательном формате», - отметила депутат.

      Депутаты подчеркнули, что Конституция Казахстана утверждает и гарантирует обязательность среднего образования и его бесплатность.

      Они также напомнили, что Казахстан в своей истории пережил разные ситуации. Но даже во времена вспышек гораздо более страшных заболеваний, таких как тиф, чума, туберкулез, школы никогда не закрывались, и обучение всегда проводилось в его классическом виде – при соблюдении санитарных требований. Хотя обеспечить это в прежние времена было намного сложнее. Вот только сейчас учебные заведения – по распоряжению санитарных служб Минздрава и региональных органов министерства образовании и науки – в большей своей части для школьников, учащихся и студентов закрыты.

      Все это, по мнению работников сферы образования всех уровней, учителей, родителей, а также самих детей, в итоге привело к ряду проблем, таких, как:

      - заметное снижение качества образования, эффективности обучения, усвоению знаний и уровня компетентности в целом по стране;

      - снижение уровня и содержания воспитательного процесса всех субъектов образования, социализации детей;

      - лишение детей и молодёжи различных социальных групп равенства в доступе к образованию, увеличению разрыва между разными слоями общества и их маргинализации.

      Дистанционное обучение продолжают насаждать в нашей стране в пику диаметрально противоположным мерам в других странах, отметила депутат. Например, в традиционной форме учебный год начался в Германии, Франции, Великобритании, России, Китае и других странах.

      «И что самое удивительное и парадоксальное - даже в противовес рекомендациям ВОЗ», - подчеркнула Смирнова.

      Мажилисмены также заметили, что санитарные службы всех уровней избавили себя от необходимости объяснять запреты и приводить доводы в пользу своих решений.

      «Похоже, они ничуть не озабочены желанием воспитывать у юных и взрослых казахстанцев культуру и культ здорового образа жизни, разумных норм и мотивов поведения граждан в интересах своего здоровья и благополучия, а лишь защищают себя от любых реально возможных и надуманных последствий!» - заявила Смирнова.

      По словам депутатов, санврачи снимают с себя любую ответственность за обеспечение действительной санитарной безопасности, медицинского локального реагирования, соблюдения эпидемиологических мер при возникшей или возникающей ситуации.

      Депутаты-коммунисты потребовали кардинально изменить подходы и перевести образование с дистанционного к обычному режиму, при соблюдении санитарных норм.

      Петиция от родителей

      Тем временем родители школьников создали петицию – обращение к главе государства с просьбой вернуть детей в школы. В МОН отреагировали и заявили:

      «Как только санитарные врачи сообщат, что можно поэтапно переходить к традиционному формату обучения, мы этот процесс начнем. Администрация каждой школы составит соответствующее расписание. Всю информацию мы обязательно доведем до сведения детей и родителей», - прокомментировали в пресс-службе Минобразования.

      В Министерстве образования ответили на петицию родителей. Как пояснили в ведомстве, возврат традиционной формы обучения зависит от решения главного государственного санврача страны.

      По словам пресс-секретаря МОН РК, поэтапно переходить к традиционному формату обучения начнут только тогда, когда это позволят санврачи.

      При этом представитель МОН РК отметила, что сейчас в школах в очном формате учатся ученики начальных классов по заявлению родителей и учащиеся 2 969 малокомплектных школ.

      Напомним, родители школьников создали петицию, которую подписали более трех тысяч человек. В ней они просят главу государства и министра образования отменить дистанционную форму обучения, ссылаясь на падение уровня знаний детей.

      ФОТО на главной: События

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи