Логотип, на котором изображена яркая стая улетающих журавлей не обсудил только ленивый. Некоторые увидели подоплеку в рисунке и решили, что это намек на утекающие в другие страны молодые кадры, к слову комментарий из министерства лишь подлил масла в огонь.
"Он символизирует полёт стаи журавлей в строе клина во время ежегодной миграции. Именно такой способ перелёта позволяет крупным птицам преодолевать энергозатратные длительные расстояния. Научно доказано, что на конце крыльев каждой птицы образуется воздушный вихрь, который обеспечивает собрату, летящему на полкорпуса позади, дополнительную подъёмную силу", – пояснили идею логотипа в министерстве.
В ведомстве добавили, что главное правило совместного успешного полёта – добросовестное отношение, обеспечивающее эффективность результата труда. Некоторые восприняли эту фразу буквально и через некоторое время в сети появились жалобы от студентов которых принуждали поддержать данную символику.
Тем временем студенты вузов сообщили, что их обязали поставить новый логотип Года молодежи на аватар в социальной сети, а к обеду уже проверяли принт-скрины. В другом вузе кураторы обещали занизить баллы тем, кто не установит на аватар новый логотип.
На официальном сайте «МИСК» в Instagram волонтеры даже начали сбор жалоб от учащихся по этой ситуации. Завели специальный номер, на котором принимают информацию о принудительной установке аватара.
«Если в университете или другой организации тебя просят опубликовать логотип «Года молодежи» в социальных сетях или мессенджерах, сделай принт-скрин переписки или запиши обращение на видео или диктофон, и сообщи о факте на Whast App +7 (777) 669 65 00 жалобы принимает Молодежная информационная служба Казахстана»,- написали волонтеры на своей странице.
А после ребята решили немного «под-редактировать».
«Также попробуй отказаться от публикации, если ты этого не хочешь, и зафиксируй все, что будет происходить после: беседы, уговоры, угроза отчислить. Помни, что тебя не могут отчислить за события, не имеющие отношения к учебе»,- обратились к студентам волонтеры МИСК.
К примеру павлодарский активист Евгений Хабаров сделал пост в Facebook со скриншотом сообщения, в котором говорилось, что «с 11:00 до 12:00 всем студентам необходимо сменить аватарки и добавить хештеги...».
В следующих скриншотах автор пересылает письмо, где кураторы просят разместить свое фото, «чтобы отразиться на счетчике». Прирост “отразившихся” впечатляет: по состоянию на 17.00 23 января аватарки в рамках акции сменили около 350 человек. Ранним утром 24 января это число достигло 34 742.
Как оказалось Алматы и Павлодар - не единственные города в этом списке. Подобные рассылки получили студенты в Астане, Петропавловске и Усть-Каменогорске.
14 ноября Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил 2019 год Годом молодёжи. Непонятно только кому и зачем понадобилось устраивать всю эту истерию с логотипом и счетчиками. А может, кто-то просто отрабатывает таким образом госзаказ по реализации госполитики?.
Скриншоты взяты с сайта: https://www.misk.org.kz/events/5cb18345-b2ce-47ae-...