Курс валют:

      Общественный транспорт Шымкента: системы меняются, проблемы остаются

      14 января, 17:50

      В редакцию Elitar.kz. регулярно поступают жалобы на работу системы электронного билетирования "Толем".

      Вопросы и жалобы примерно одного характера: "Почему на работают терминалы?", "Я купил карту, а плачу наличными. Кондукторы говорят, что терминал не работает? Почему до сих пор не наладили систему?"

      А и правда, почему? Систему безналичного расчета в шымкентских автобусах внедрили в октябре. Прошло четыре месяца, а проблемы остаются.

      В декабре даже открыли центр обслуживания "Толем", основной задачей которого, является прием жалоб предложений от населения. Судя по количеству звонков с жалобами в редакцию, можно предположить, что фронт-офис должен их получать в разы больше.

      Есть ли реакция на жалобы ни утверждать, ни опровергать не можем. Но то, что система действительно работает с перебоями - факт.

      Между тем, транспортные компании уже подняли вопрос повышения тарифа за проезд в общественном транспорте в конце прошлого года на очередном заседании Отраслевого комитета транспорта и логистики с участием руководства Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, бизнес-ассоциации и представителей бизнеса в сфере организации регулярных пассажирских перевозок.

      Председатель ОЮЛ в форме ассоциации «Южавтотранс» Каюпов Дархан, пояснил, что действительно есть факты по нескольким маршрутам, нарушения интервалов между автобусами маршрутов (вместо 15 минут – 30-35 минут). Это в основном связано с тем, что в вечернее время (после 19-30 и 20:00 часов) значительно снижается пассажиропоток, отсутствием субсидирования убытков, увеличением расходов перевозчиков и ряд других причин. Тариф на перевозку пассажиров в Шымкент является одним из самых низких по Казахстану, последний пересмотр тарифов производился в 2015 года. При этом, не учитываются те факты, что с 2015 года значительно выросли цены на запасные части и детали, ГСМ.

      В результате совместного обсуждения выработано предложение инициировать в местные представительные и исполнительные органы предложение о пересмотре тарифов на проезд пассажиров городским транспортом.

      В общем, "старые песни о главном"! Только вот, что интересно. Учитывая, что "Толем" работает с перебоями,пассажиры рассчитываются наличными. Получается, что проезд уже подорожал и для обладателей карты, и для тех, у кого ее нет.

      Сетуют на нерентабельность. Это вполне понятно - теперь в нынешний тариф еще входит и оплата обслуживания системы электронного билетирования. Но стоит отметить, подобные заявления звучать всякий раз, когда встает вопрос тарифов. Только почему-то после того, как стоимость увеличивается, автобусы в вечерние часы график все равно не соблюдают. Это подтвердит любой житель Шымкента. Добраться до дома после 20-00 на городском общественном транспорте очень сложно даже в центре города. Что уж говорить об окраинах...

      Еще один интересный факт. В 2018 году вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр правительственном часе в сенате парламента сказал:

      «На сегодняшний день в 7 городах страны (Шымкент, Павлодар, Тараз, Кызылорда, Актобе, Кокшетау и Петропавловск) функционируют системы спутникового мониторинга. До конца текущего года планируется запуск таких же систем еще в 7 областных центрах (Уральск, Караганда, Усть-Каменогорск, Актау, Талдыкорган, Костанай, Атырау)».

      То есть в Шымкенте работает система спутникового мониторинга, есть также Центральная городская диспетчерская, а порядок в графиках навести так и не получается. И до сих пор, сколько с ними ни борются(а борются ли?), на остановках стоят свои "диспетчеры", которые берут плату с водителей и сообщают им график движения "конкурентов".

      Хочется задать вопрос: "Вы чьих будете? На кого работаете? А налоги платите?"

      Еще одна наболевшая тема в Шымкенте - это остановки. В центральной части города их меняют часто, но как-то , скажем прямо, неудачно. Во-всяком случае, о комфорте горожан речи не идет. Вернее, нас уверяют, что только об этом и об эстетике и думают в первую очередь. Но на деле все, как всегда: ни красоты, ни комфорта. Достаточно вспомнить "стеклянную красоту". Городские власти, кажется, напрочь забыли о том, что летом температура воздуха поднимается до 50 градусов, а порой и выше. Очень комфортно будет находиться в этом аквариуме...

      Можно предположить, что скоро речь зайдет об "умных" остановках. Вот тогда, наверное, и заживем с комфортом, с "Толемом", и с новым тарифом.






      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи