Каждая выставленная в музее ретро- красотка блестит так,словно час назад сошла с конвейера. Трудно поверить, что многие из этих автомобилей долго пылились в гаражах, а их хозяева собирались сдать их в утиль, но стоило им попасть в золотые руки команды «Ретро гараж», как им была подарена вторая жизнь. Сами мастера отмечают, что не всегда попадаются машины в плачевном состоянии, некоторые просто подолгу стояли в гаражах, и требовали не больших вмешательств.
У входа в музей на крутящимся подиуме гостей встречает запорожец, объем выпущенных автомобилей 322 тысячи 166 машин. Чуть дальше по соседству расположился самый старый автомобиль, находящийся в музее. Машина военной эпохи «Газ 67» сороковых назвать точнее дату выпуска сложно. Хотя смотря на его состояние, выглядит автомобиль наравне со своими внуками - современным автопромом. Автомобиль отреставрировали до идеального состояния.
Руководитель мастерской Ретро гараж Дамир Гафаров с гордостью рассказывает журналисту elitar.kz Алисе Бойко, о ретро- подопечных. Особой изюминкой является то, что все автомобили до сих пор на ходу. У каждой из машин своя история, которую они гордо и молчаливо хранят на протяжении многих лет.В эти машины он со своей командой вложил всю душу.
«Здесь выставлено 26 готовых отреставрированных автомобилей. Каждая по-своему уникальна, есть машины, которые сохранены в оригинальном состоянии»,- рассказывает Дамир Гафаров.
С каждым годом сложнее всего мастерам находить запчасти на авто, которые давно сняты с выпуска. Запчасти приходится заказывать в аналогичных мастерских России, Украины, Молдовы. Многое зависит и от модели. Чем старее модель, тем меньше сохранилось о ней информации. Но, несмотря на все сложности в реставрации и поисках Дамир любит свое дело, и об отреставрированных машинах готов рассказывать часами.
Многих пришедших в музей, словно легкой дымкой окутывает ностальгия.Житель Шымкента Нурали Байжуматов привел посмотреть на музейную выставку всю семью, в том число и подрастающее поколение. Мужчина говорит, что нашел марку автомобиля, на которой учился водить. Нурали, отмечает, что это словно билет в прошлое во времена советского союза.
«Нашел марку машины, на которой учился водить. Моя первая машина, это такая добрая ностальгия»,- Нурали Байжуматов
На счету мастеров восстановленные модели от «Жигулей» до военной техники, но самое главное это то, что они буквально по крупицам восстанавливают историю, а значит, еще не одно поколение сможет познакомиться с авто-историей.