Курс валют:

      В Казахстан прилетел самый большой в мире самолет

      12 апреля, 17:00

      В аккаунте аэропорта Алматы в Facebook сообщили, что самолет, чье название в переводе с украинского означает "мечта", приземлился в аэропорту.

      "Еще раз про МРИЮ. На видео - уникальные кадры тестового полета, который состоялся вчера вечером после 18 месячного перерыва. Уже многие написали, что сегодня самолет улетел в Алма-Ату. Это правда. Там будет дозаправка и отдых экипажа перед вылетом в аэропорт Тяньцзинь. Оттуда борт с грузом вылетит в аэропорт имени Фредерика Шопена в Варшаве, о чем уже сообщили польские СМИ",- сообщил Гендиректор Укроборонпрома Мустафа Найем

      Символично, что первый полет после длительного ремонта МРИЯ совершила накануне Дня космонавтики, который мир празднует завтра, 12 апреля. Символично, потом что МРИЯ связана с космосом. И даже если вы уже в курсе, я тут собрал несколько фактов, не все из которых вы найдете в Википедии.

      Итак что известно о "Мрии"?

      АН-225 - самый большой самолёт в мире за всю историю авиации c размахом крыла 88,4 м.

      Он является самым тяжёлым грузовым самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. В общей сложности АН-225 обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов.

      «Мрии» принадлежит абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны. Для сравнения: его ближайший конкурент - Boeing 747-8F может поднять в воздух только 140 тонн.

      По размерам у Мрии есть только два конкурента - Hughes H-4 Hercules с размахом крыла в 97,5 метра и перспективная разработка американской компании Stratolaunch System Model 351 размахом крыла 117 метров. Но первый совершил лишь один испытательный полет на высоте 21 метр, а второй - прошел испытания только в прошлом году и в эксплуатацию еще не введен.

      В настоящее время самолет существует только в одном экземпляре.

      Изначально МРИЯ проектировалась для решения единственной логистической задачи - транспортировки многоразового космического корабля «Буран» от места производства и сборки к месту запуска - на космодром Байконур.

      АН-225 «Мрия» была разработана на базе другого гиганта транспортной авиации АН-124 «Руслан»

      Основные проектные работы по самолёту выполнялись в Киеве, на АНТК им. О.К. Антонова, у нас же разрабатывался и двигатель Д-18Т, который изготовлен на предприятии «Мотор Сич»

      Самолет был создан в рекордные сроки: проектирование началось в 1984 г., а первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. С 1994 по 2001 год простоял полуразобранным.

      Первый полет после восстановления состоялся 11 сентября 2001 года.

      Что интересно, вес Бурана составляет до 105 тонн, а грузоподъёмность «Мрии» - 250 тонн. Это связано с тем, что уже во время проектирования предполагалось, что Ан-225 будет использоваться еще и в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, а для этого требовался самолёт грузоподъёмности не менее 250 тонн. К слову сказать, «Буран» в космос слетал лишь один раз в 1988 году без экипажа, полностью в автоматическом режиме и сейчас стоит в Музее техники г. Синшейма (Германия).

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи