В аккаунте аэропорта Алматы в Facebook сообщили, что самолет, чье название в переводе с украинского означает "мечта", приземлился в аэропорту.
"Еще раз про МРИЮ. На видео - уникальные кадры тестового полета, который состоялся вчера вечером после 18 месячного перерыва. Уже многие написали, что сегодня самолет улетел в Алма-Ату. Это правда. Там будет дозаправка и отдых экипажа перед вылетом в аэропорт Тяньцзинь. Оттуда борт с грузом вылетит в аэропорт имени Фредерика Шопена в Варшаве, о чем уже сообщили польские СМИ",- сообщил Гендиректор Укроборонпрома Мустафа Найем
Символично, что первый полет после длительного ремонта МРИЯ совершила накануне Дня космонавтики, который мир празднует завтра, 12 апреля. Символично, потом что МРИЯ связана с космосом. И даже если вы уже в курсе, я тут собрал несколько фактов, не все из которых вы найдете в Википедии.
Итак что известно о "Мрии"?
АН-225 - самый большой самолёт в мире за всю историю авиации c размахом крыла 88,4 м.
Он является самым тяжёлым грузовым самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. В общей сложности АН-225 обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов.
«Мрии» принадлежит абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны. Для сравнения: его ближайший конкурент - Boeing 747-8F может поднять в воздух только 140 тонн.
По размерам у Мрии есть только два конкурента - Hughes H-4 Hercules с размахом крыла в 97,5 метра и перспективная разработка американской компании Stratolaunch System Model 351 размахом крыла 117 метров. Но первый совершил лишь один испытательный полет на высоте 21 метр, а второй - прошел испытания только в прошлом году и в эксплуатацию еще не введен.
В настоящее время самолет существует только в одном экземпляре.
Изначально МРИЯ проектировалась для решения единственной логистической задачи - транспортировки многоразового космического корабля «Буран» от места производства и сборки к месту запуска - на космодром Байконур.
АН-225 «Мрия» была разработана на базе другого гиганта транспортной авиации АН-124 «Руслан»
Основные проектные работы по самолёту выполнялись в Киеве, на АНТК им. О.К. Антонова, у нас же разрабатывался и двигатель Д-18Т, который изготовлен на предприятии «Мотор Сич»
Самолет был создан в рекордные сроки: проектирование началось в 1984 г., а первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. С 1994 по 2001 год простоял полуразобранным.
Первый полет после восстановления состоялся 11 сентября 2001 года.
Что интересно, вес Бурана составляет до 105 тонн, а грузоподъёмность «Мрии» - 250 тонн. Это связано с тем, что уже во время проектирования предполагалось, что Ан-225 будет использоваться еще и в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, а для этого требовался самолёт грузоподъёмности не менее 250 тонн. К слову сказать, «Буран» в космос слетал лишь один раз в 1988 году без экипажа, полностью в автоматическом режиме и сейчас стоит в Музее техники г. Синшейма (Германия).