Существующие стандарты, регламенты и отраслевые правила дублируют друг друга на 60%, более того, между ними выявлено свыше 180 несоответствий. 145 из них уже устранены – о результатх анализа, проведенного агентством госслужбы рассказала председатель АДГС Анар Жаилганова, передает Elitar.kz
Агентство предлагает объединить стандарты, регламенты и отраслевые правила в единый документ, регламентирующий процесс оказания госуслуг, что позволит установить единые требования к порядку оказания услуги и минимизирует нарушения прав услугополучателей.
По итогам межведомственной работы по 588 услугам выработаны конкретные рекомендации по автоматизации и оптимизации.
До конца текущего года 81% госуслуг будут доступны в электронном формате.
«Агентство активно продвигает получение электронных услуг среди населения как через портал «электронного правительства», так и через различные сервисы.
Будет продолжена работа по отказу от электронно-цифровой подписи. Предлагается значительно облегчить получение электронных услуг за счет использования в качестве методов аутентификации одноразовых смс-паролей, либо метода единого идентификационного номера, что практикуется в таких передовых странах как Великобритания, Франция, Южная Корея и Китай.
В Казахстане смс-пароли применяются лишь по 64 государственным услугам», - проинформировала она.
Кроме того, для комфорта граждан и быстрого получения госуслуг планируется исключить одноразовые справки из реестра госуслуг.
«Совместно с госорганами будет проведена работа по исключению из Реестра 62 видов различных справок, выписок и документов, которые необходимы для представления в качестве подтверждающих сведений в другие инстанции. В этом перечне такие востребованные справки как об отсутствии судимости, о временной нетрудоспособности, о наличии либо отсутствии недвижимости, выписка из медицинской карты больного и многие другие», - отметила А. Жаилганова.
Вышеуказанные документы организации будут получать самостоятельно из информационных систем, не обременяя граждан потерей времени на их сбор.
Указанный комплекс мер будет способствовать повышению качества оказания госуслуг, а также доступности для населения.