Курс валют:

      Единственная девушка-пилот Казахстана: «Автоспорт в нашей стране держится на энтузиастах»

      09 июня, 14:13

      Единственная раллийная пилотеса в Казахстане в интервью корреспонденту elitar.kz рассказала о том, как попала в автоспорт. А также поделилась мнением, почему в Казахстане не развиваются автомобильные соревнования. Как выяснилось, весь автоспорт, в основном, держится на энтузиастах.

      «Ситуация с автоспортом в Казахстане на данный момент печальная потому, что весь автоспорт держится, в основном, на энтузиастах. На людях, которым это нравится, на нас! Мы сами себе ищем спонсоров, пытаемсяпопуляризировать через социальные сети автоспорт, и привлечь внимание зрителей к нему. У нас нет такого, что команда нанимает пилота на платной основе, в нее вкладывают деньги зная, что эти деньги отобьются за счет охвата зрителями, нет еще у нас культуры автоспорта»,- делится Яна.

      Яна рассказывает, что когда принимала участие в гонках Италии, местныеи жители других городов и даже стран приезжали ради того, чтобы полюбоваться захватывающей гонкой. Это для них как образ жизни, но в Казахстане к автосоревнованиям относятся прохладнее.

      «Это их образ жизни! Приезжали люди из Польши, Испании, Германии, Франции в Италию только ради одной гонки! Зрители собрали свои семьи и приехали смотреть. Для них это целая культура поддерживать автоспорт, у них есть любимые гонщики, как у наших людей есть любимые футболисты, так и у них. Очень многие ко мне подходили, и говорили, что приехали ради меня, когда узнали, что прилетает гонщица из Казахстана»,- с улыбкой вспоминает Яна.

      «На данный момент хорошая ситуация в дрифте», отмечает пилотесса. Оно и понятно это один из самых эффектных видов авто-соревнований. Соревнования проводятся на подготовленной трассе либо площадке с большим количеством поворотов. Пилотам необходимо использовать управляемый занос на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории, а зрители наблюдают ща этим, удобно устроившись на трибуне. А ралли проводится по дорогам общего пользования, в степях, перекрытых на момент соревнований, и зрители могут видеть только часть гонки. Хотя и в РК ралли можно было бы популяризовать и организовать максимально интересно для зрителя, была бы поддержка…


      «Дрифт- единственный вид спорта где спонсоры сейчасплатят командам деньги для участия в чемпионате, либо предоставляют инструменты или запчасти, кто-то дает масла. Потому, что охват зрителей он себя оправдывает! Если бренд платит деньги, то узнаваемость бренда после дрифта на самом деле повышается», - рассказывет автоспортсменка.

      Автоспорт смело можно назвать дорогим удовольствием. Позволить его себе может не каждый, поддержка автомобиля, взносы за участие, после режима ЧП и долгого карантина любителям погонять и вовсе придется туже затянуть ремни. Хотя, по мнению девушки, благодаря автоспорту могло бы уменьшиться количество дорожно-транспортных происшествий.

      «Все запчасти, которые нам привозят, в основном за них платишь в евро и в долларах, а учитывая наш курс валют и уровень жизни, то это не многим по карману. Заинтересованности государства в автоспорте - как в виде спорта практически нет. Хотя это пропаганда здорового образа жизни, пропаганда правильной езды на дорогах и безопасного вождения. Это для того, чтобы не было на улицах лихачей, которые устраивают смертельные ДТП. В первую очередь для них надо создавать условия, чтобы молодежь могла выплеснуть адреналин»,- говорит Яна.

      Когда будет ближайший этап в Казахстане по ралли пока неизвестно, но Яна из тех людей кто не отчаивается и надеется на улучшение ситуации в мире Казахстанского автоспорта. К слову, она также рассматривает и альтернативу участия в других странах.

      «Все хотела поучаствовать в России, и в этом году я была уже серьезно настроена. Нашла команду с которой должна была ехать, но, увы, коронавирус внес свои коррективы. У меня были планы выезжать в мир»,- рассказала Яна

      Хрупкая девушка не только талантливый пилот, но и отличный механик. Она с легкостью может собрать и разобрать свой автомобиль. Яна Пелениченко говорит, что ремонтировать иприводить в порядок машину это отличная возможность экономии собственных средств. Ее автомобиль марки Citroen, который является достаточно редким для казахстанских трасс всегда готов к соревнованиям и извилистым трассам. Другое дело это отсутствие гонок.

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи