Единственная раллийная пилотеса в Казахстане в интервью корреспонденту elitar.kz рассказала о том, как попала в автоспорт. А также поделилась мнением, почему в Казахстане не развиваются автомобильные соревнования. Как выяснилось, весь автоспорт, в основном, держится на энтузиастах.
«Ситуация с автоспортом в Казахстане на данный момент печальная потому, что весь автоспорт держится, в основном, на энтузиастах. На людях, которым это нравится, на нас! Мы сами себе ищем спонсоров, пытаемсяпопуляризировать через социальные сети автоспорт, и привлечь внимание зрителей к нему. У нас нет такого, что команда нанимает пилота на платной основе, в нее вкладывают деньги зная, что эти деньги отобьются за счет охвата зрителями, нет еще у нас культуры автоспорта»,- делится Яна.
Яна рассказывает, что когда принимала участие в гонках Италии, местныеи жители других городов и даже стран приезжали ради того, чтобы полюбоваться захватывающей гонкой. Это для них как образ жизни, но в Казахстане к автосоревнованиям относятся прохладнее.
«Это их образ жизни! Приезжали люди из Польши, Испании, Германии, Франции в Италию только ради одной гонки! Зрители собрали свои семьи и приехали смотреть. Для них это целая культура поддерживать автоспорт, у них есть любимые гонщики, как у наших людей есть любимые футболисты, так и у них. Очень многие ко мне подходили, и говорили, что приехали ради меня, когда узнали, что прилетает гонщица из Казахстана»,- с улыбкой вспоминает Яна.
«На данный момент хорошая ситуация в дрифте», отмечает пилотесса. Оно и понятно это один из самых эффектных видов авто-соревнований. Соревнования проводятся на подготовленной трассе либо площадке с большим количеством поворотов. Пилотам необходимо использовать управляемый занос на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории, а зрители наблюдают ща этим, удобно устроившись на трибуне. А ралли проводится по дорогам общего пользования, в степях, перекрытых на момент соревнований, и зрители могут видеть только часть гонки. Хотя и в РК ралли можно было бы популяризовать и организовать максимально интересно для зрителя, была бы поддержка…
Автоспорт смело можно назвать дорогим удовольствием. Позволить его себе может не каждый, поддержка автомобиля, взносы за участие, после режима ЧП и долгого карантина любителям погонять и вовсе придется туже затянуть ремни. Хотя, по мнению девушки, благодаря автоспорту могло бы уменьшиться количество дорожно-транспортных происшествий.
«Все запчасти, которые нам привозят, в основном за них платишь в евро и в долларах, а учитывая наш курс валют и уровень жизни, то это не многим по карману. Заинтересованности государства в автоспорте - как в виде спорта практически нет. Хотя это пропаганда здорового образа жизни, пропаганда правильной езды на дорогах и безопасного вождения. Это для того, чтобы не было на улицах лихачей, которые устраивают смертельные ДТП. В первую очередь для них надо создавать условия, чтобы молодежь могла выплеснуть адреналин»,- говорит Яна.
Когда будет ближайший этап в Казахстане по ралли пока неизвестно, но Яна из тех людей кто не отчаивается и надеется на улучшение ситуации в мире Казахстанского автоспорта. К слову, она также рассматривает и альтернативу участия в других странах.
«Все хотела поучаствовать в России, и в этом году я была уже серьезно настроена. Нашла команду с которой должна была ехать, но, увы, коронавирус внес свои коррективы. У меня были планы выезжать в мир»,- рассказала Яна
Хрупкая девушка не только талантливый пилот, но и отличный механик. Она с легкостью может собрать и разобрать свой автомобиль. Яна Пелениченко говорит, что ремонтировать иприводить в порядок машину это отличная возможность экономии собственных средств. Ее автомобиль марки Citroen, который является достаточно редким для казахстанских трасс всегда готов к соревнованиям и извилистым трассам. Другое дело это отсутствие гонок.