Курс валют:

      Жизнь пассажиров общественного транспорта Астаны подвергается опасности – омбудсмен

      12 октября, 07:47

      ​Уполномоченный по правам человека в РК Аскар Шакиров в связи с введением электронной системы оплаты проезда провел мониторинг работы общественного транспорта в Астане. Результаты мониторинга он направил акиму города Бахыту Султанову. По мнению омбудсмена, жизнь людей, которые пользуются общественным транспортом, подвергается опасности, так как в автобусах нарушаются правила при посадке и высадке пассажиров.

      Как напомнили в пресс-службе уполномоченного по правам человека, с июля в Астане действует дифференцированный тариф на оплату проезда в общественном транспорте, согласно которому стоимость проезда при безналичном расчете составляет 90 тенге, при оплате наличными –

      180 тенге. Новшество было введено с целью стимулирования жителей столицы пользоваться электронной системой оплаты в рамках программы «Цифровой Казахстан» и «для минимизации теневого оборота средств, повышения качественных транспортных услуг и пассажирских перевозок». По сведениям городского акимата, в настоящее время более 93 % пассажиров используют транспортные карты.

      Вместе с тем, как отмечается в пресс-релизе, «анализ поступающих в Национальный центр по правам человека (НЦПЧ) жалоб, а также сведения в средствах массовой информации и социальных сетях свидетельствуют о наличии сдерживающих факторов в реализации астанчанами права на пользование услугами общественного транспорта в новых условиях».

      «В связи с данным обстоятельством группа сотрудников НЦПЧ провела его изучение с выездами на конкретные автобусные маршруты, результаты которого в целом подтверждают жалобы граждан. В частности, нарекания пассажиров вызывают нередкие случаи списания валидаторами двойного тарифа с транспортных карт, а также то, что в «часы пик» вследствие «пробок» они не успевают воспользоваться возможностью бесплатной пересадки, предусмотренной в течение 60 минут после начала первой поездки. Отдельное внимание обращено на проблемы пополнения транспортных карт, связанных, в том числе, с недостаточным количеством терминалов. Так, из
      30 функционирующих в столице терминалов, на левобережье расположено всего
      7 терминалов, 5 из которых сконцентрированы в районе остановочного пункта «Дом министерств». При этом, в районах улиц Сауран, Акмешит, EXPO, им. Ч. Айтматова и других такие терминалы вовсе отсутствуют
      », - говорится в сообщении.

      Кроме того, выявлены случаи неисправной работы терминалов, в том числе случаи непоступления денег на транспортные карты. Использование же альтернативных способов пополнения транспортных карт через платежные сервисы Qiwi или Kaspi вызывает у жителей Астаны недовольство, поскольку оплата через них поступает только в течение 24-х часов. Помимо этого, из-за технических недоработок «не в полной мере используются варианты оплаты через SMS и QR-коды», отметили в пресс-службе омбудсмена.

      Мониторингом также установлено, что в автобусах нарушаются правила при посадке и высадке пассажиров.

      «Водители осуществляют высадку пассажиров не сразу, а только после окончания посадки других пассажиров через переднюю дверь и проведения ими валидации транспортных карт, что вызывает скопление людей у выхода и их недовольство тем, что они, как правило, не успевают на пересадку на другой автобус. (…) Определенный интерес вызывает полученная в ходе бесед с водителями автобусов информация об установлении для них негласного ежедневного плана по приему наличных средств оплаты за проезд. При этом в ряде случаев пассажирам, оплачивающим проезд наличными, билеты не выдавались», - проинформировали в пресс-службе.

      По мнению омбудсмена, эти обстоятельства «не способствуют достижению предполагаемой минимизации и прозрачности теневого оборота денежных средств в общественном транспорте», а в связи с сокращением транспортных средств на отдельных маршрутах, вследствие чего увеличился интервал времени ожидания автобусов, «вышеупомянутый очень важный 60-минутный льготный лимит на пересадку пассажиров теряет практический смысл».

      «Особую тревогу вызывают участившиеся дорожно-транспортные происшествия, связанные с нарушением водителями автобусов правил дорожного движения (превышение скорости движения, совершение опасных маневров, разговоры при движении по мобильному телефону и т.д.). Следует отметить, что в большинстве случаев услугами общественного транспорта пользуются пожилые люди, школьники, студенты, жизнь которых подвергается опасности», - отмечается в сообщении.

      Омбудсмен призвал администрацию города усилить контроль над деятельностью уполномоченного органа, осуществляющего рассматриваемые нововведения и организацию работы в сфере общественного транспорта.

      Источник: Vlast.kz

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи