Ассоциация торговых предприятий Казахстана объявила результаты проекта “Adalnietpen” по ограничению реализации продукции содержащей никотин несовершеннолетним
Ассоциация Торговых Предприятий Казахстана (АТПК) объявила результаты проекта “Adalnietpen”. Основная миссия проекта - повышение ответственности продавцов розничных магазинов в целях предупреждения реализации несовершеннолетним табачной и никотиносодержащей продукции (НСП).
Проект ориентирован на представителей магазинов формата “у дома”, включая собственников, продавцов, кассиров - всех, кто потенциально может стать мостом между НСП и лицами младше 21 года.
«За 9 месяцев, мы многое сделали: опубликовали Публичная декларацию добросовестных участников рынка и пригласили все заинтересованные стороны присоединиться к ней» - говорит ЖибекАжибаева, председатель правления АТПК – «Запустили Instagram платформу (100 тысяч подписчиков), через которую делимся важными новостями для представителей розницы. Венцом проекта можно назвать конкурс AdalUzdigi, в рамках которого были выявлены самые ответственные магазины в каждом регионе нашей страны. В конкурсе приняли участие 44 торговые точки. В итоге по стране были отобраны15 победителей».
Также в рамках проекта Ассоциация совместно с агентством AlvinMarketпровели исследование по изучению мнения продавцов по вопросам доступа несовершеннолетнего (до 21 года) населения к никотиносодержащим продуктам.
Основные выводы исследования:
«Как представитель розничной торговли, я рад, что с каждым годом появляется все больше возможностей для улучшения нашей сферы деятельности. Мне приятно, что усилия розницы по соблюдению всех законодательных мер отмечаются такими конкурсами, как AdalUzdigi. Наша сеть магазинов заняла первое место по г Алматы и хотелось бы чтобы подобных поощрений было как можно больше. Вместе с тем хотелось бы сказать, что розница в этом году проходит проверку на прочность, так как появилось много новых требований и нововведений: СНТ, маркировка, запрет на выкладку табачных изделий. И все это требует значительных затрат. Мы надеемся, что законодательные органы смогут пересмотреть свои решения, в силу того, что в условиях карантина бизнесу и так очень тяжело» - отметил Аскар Есенгазиев, генеральный директор ТОО FastMeals and Goods.