Курс валют:

      89 авиакатастроф произошло в Казахстане за 73 года

      15 августа, 09:05

      Это примерно по одному крушению в год.

      С 1941 года в Казахстане произошло 89 авиакатастроф. Это в четыре раза больше, чем в Кыргызстане, и в 16 раз меньше, чем в России

      С начала 2022 года в нашей стране произошла только одна авиакатастрофа: в феврале загорелся самолет, совершавший санитарный рейс. На борту находились два члена экипажа и один врач. Жертв в результате крушения не было.

      В прошлом году произошло три авиакатастрофы. Одна из них — крушение военного самолета КНБ РК с шестью людьми на борту, четверо из которых погибли. Два других крушения не привели к гибели людей и тоже не имели отношения к пассажирским рейсам.

      При этом в посткоронакризисном 2020 году в мире зарегистрировали 40 авиационных происшествий с участием крупных коммерческих пассажирских самолетов. Пять из них закончились смертельным исходом для 299 человек, сообщает авиаконсультационная фирма To70.

      В Казахстане с 1941 по 2022 год, по данным Сети авиационной безопасности (ASN), произошло 89 авиакатастроф с участием пассажирских, военных и сельскохозяйственных самолетов. Это примерно по одному крушению в год.

      Максимальное количество крушений — четыре — наблюдалось лишь единожды, в 1976 году.

      При этом суммарно в течение 26 лет за этот период авиакатастрофы не регистрировались.

      По данным ASN, за более чем 80 лет в авиакатастрофах, произошедших на территории Казахстана, погибли 804 пассажира.

      В 50 из 89 авиакатастроф за весь отчетный период был зарегистрирован хотя бы один смертельный случай.

      Только три катастрофы коммерческих самолетов составили 43% всех смертей. Это были советские пассажирские самолеты — Ту-134, Ту-104 и Ту-154 (самый массовый советский реактивный пассажирский самолет).

      Падение самолета Ту-154 в 1980 году считается крупнейшей катастрофой на территории Казахстана. Авиалайнер компании «Аэрофлот» выполнял внутренний рейс по маршруту Алма-Ата — Ростов-на-Дону — Симферополь, но через 1 минуту и 40 секунд после взлета рухнул на землю и полностью разрушился. Все 166 человек, находившихся на борту, погибли.

      Модели самолетов, которые разбиваются чаще других и не обязательно приводят к жертвам, в основном были произведены компанией «Антонов», которая специализируется на грузовых перевозках. Рекордсменом по количеству аварий стал Ан-2Р, сельскохозяйственный самолет. На его долю пришлось 18 аварий и 26 смертей, на остальные самолеты в списке — менее 10.

      Количество авиакатастроф в Казахстане значительно меньше, чем в соседней России, где за аналогичный период — с 1941 по 2022 год — произошло не менее 1 395 авиакатастроф. Это в 16 раз больше, чем в Казахстане. Однако данные по России фиксируют и более ранние случаи — с 1919 года. С тех пор по настоящее время произошло 1 416 авиакатастроф. 613 из них привели к гибели в общей сложности 9 432 пассажиров.

      Что касается Центральной Азии, то Казахстан занял в регионе первое место по количеству авиакатастроф с 1941 года. На втором месте Узбекистан. Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан заняли третье, четвертое и пятое места соответственно.

      По данным To70, в 2020 году на 1 млн полетов больших коммерческих самолетов пришлось 0,27 аварии со смертельным исходом, или одна авария со смертельным исходом на каждые 3,7 млн полетов. Для сравнения: в 2019 году на 1 млн полетов пришлось 0,18 аварии со смертельным исходом.

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи