Курс валют:

      Акции протеста дальнобойщиков прошли в Казахстане

      31 мая, 09:33

      В воскресенье, 30 мая во многих регионах Казахстана дальнобойщики провели акции протеста против введения платного проезда по трассам страны. Водители фур заявили, что качество казахстанских дорог не соответствует тому, чтобы платить за проезд по ним. Кроме того, людей возмутил и тариф на проезд, установленный для большегрузов.


      Водители, принявшие участие в "Большом отстое", говорят, сейчас стоимость перевозок может вырасти в разы из-за целого ряда факторов. Во-первых, подорожание ГСМ. Во-вторых, по словам водителей, стоимость проезда для фур установлена в размере 25 тенге за 1 км. Кроме того, немало средств уходит на ремонт, ведь качество автобанов, на которых вводится платный проез далеко от идеального.

      Поэтому они требуют альтернативных дорог, как в соседней РФ, пусть даже категорией пониже.

      20 мая оператор платных дорог «ҚазАвтоЖол» объявил, что с июня в Казахстане станут платными без малого 20 участков республиканских трасс общей протяженностью почти 6 тыс. км. Это участки: Шымкент-граница Узбекистана, Уральск-граница РФ (Саратов), Уральск-граница РФ (Самара), граница РФ (Оренбург)-Актобе, Щучинск-Петропавловск, Шымкент-Кызылорда, Шымкент-Тараз, Тараз-Кайнар, Капшагай-Талдыкорган, Карабутак-Кызылорда, Ақтобе-Уральск, Атырау- Бейнеу-граница Узбекистана, Актау-Бейнеу, Костанай-граница РФ (Троицк), Нур-Султан-Костанай, Павлодар-граница РФ (Омск), Нур-Султан-Павлодар, Павлодар-Семей-Калбатау.


      Представитель компании "КазАвтожол" Диас Ахметшарип заявил: "Тарифы утверждаются сейчас, но в принципе они согласованы. На первой категории дорог — это автобаны по три полосы с каждой стороны и с разделительной полосой посередине — будут платить все: и легковые, и грузовые. Легковые будут платить один тенге за километр, а грузовые — максимум 25, в зависимости от тоннажа автомашины. На дорогах других категорий легковые не платят, платят грузовые, и там идет на снижение — 20, 15, 10…".

      В нацкомпании подчеркивают, что легковой транспорт будет платить за проезд только на дорогах первой категории. К ним в Казахстане относятся:

      1. Шымкент — граница Узбекистана;
      2. Шымкент — Кызылорда;
      3. Шымкент — Тараз;
      4. Тараз — Кайнар;
      5. Капшагай — Талдыкорган;
      6. Нур-Султан — Павлодар.

      Однако дальнобойщики из Шымкента пеняют не только на низкое качество дорог, но и на отвратительное, по их мнению обслуживание автобанов в зимний период. Как результат - огромное количество аварий.

      В нацкомпании пообещали рассмотреть предложения протестующих дальнобойщиков, передает kaztag.kz

      «Обсуждался вопрос внедрения системы взимания платы в рамках реализации государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы Жол». Водители дальнего следования озвучили свои мнения о решении внедрения платности и поделились предложениями. Министерство (индустрии и инфраструктурного развития – КазТАГ) и АО «НК «КазАвтоЖол» готовы рассмотреть все поступившие запросы. В течение семи дней общественные ассоциации будут собирать предложения от всех заинтересованных участников дорожного движения. После завершения сборов предложений будут рассмотрены проекты приказов о вводе платных дорог с определением ставок платы и сроков ввода платной системы», - говорится в сообщении «КазАвтоЖола» в воскресенье по итогам встречи с протестующими дальнобойщиками.

      ФОТО: Kaztag

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи