В этом году сумма расходов сократилась на 200 млн тенге, ввиду моратория введенного президентом Токаевым на закуп новых автомобилей
Акимат Кызылординской области пригласил в свой гараж руководителя специальной мониторинговой группы (СМГ) Антикора по Кызылординской области Ляззат Бактибаеву. Ей в компании заместителя руководителя аппарата акима области и руководителя управления делами акимата показали и рассказали о работе автопарка.
Поводом для неожиданного приглашения стала размещенная Ляззат Бактибаевойв соцсетях фотография служебной ToyotaLandCruiser 200 с госномером 003 RK, припаркованная у жилой многоэтажки на окраине Кызылорды 23 ноября в 22.40 ночи.
Общественница задалась вопросом, разве служебный автомобиль в это время не должен находиться в гараже акимата?
Закреплен данный автомобиль за заместителем акима Кызылординской области Бахытом Жахановым.
Позже, в объяснительной водитель рассказал, что после того, как отвез замакима области домой, ему позвонила жена, с просьбой срочно приехать в родные пенаты. Где он пробыл некоторое время, затем поставил служебный джип в гараж, и вернулся домой на такси.
Комментируя этот случай, управделами отметил, что это был форс-мажор. С водителем была проведена беседа.
Когда стало известно, что Ляззат покажут гараж, мы попросились вместе с ней. Однако, в акимате отказали журналистам.
Во время посещения руководитель спецгруппы вела онлайн-трансляцию, так что мы посмотрели гараж дистанционно.
Размещается почти сотня железных коней в громадном ангаре позади здания акимата. Здесь же внутри находится и автомойка, рассчитанная на две машины.
Во время прогулки по гаражу, внимание общественницы привлек автомобиль, покрытый слоем пыли. Оказалось, что это резервная машина.
В последний раз автопарк, по словам замруководителя аппарата, обновлялся в 2018 году. Были закуплены 6 новых автомобилей. Всего в гараже насчитывается 93 машины, из них 98% выпущены в 2005-2013 годы.
По соседству с ангаром находится несколько боксов для ремонта и шиномонтажа. Обслуживанием «железных коней» занимается подрядная организация, куда входит несколько механиков и слесарь. Контроль водителей осуществляют 4 диспетчера.
Как рассказал замруководителя аппарата, ранее на обслуживание автопарка областного акимата, выделялось более 800 млн тенге. После того, как президент Токаев ввел мораторий на закуп автомобилей и другого, порядка 200 млн тенге были возвращены в бюджет.
На вопрос о контроле почти сотни машин, представители акимата сообщили, что в течение дня 70% автомобилей находятся в гараже. Госслужащих рано утром привозят на работу, и вечером отвозят. Все выезды и въезды контролируют диспетчеры, оформляя путевые листы. Кроме того, у каждой машины проверяют километраж, хронометраж и количество бензина.
Оказалось, что ранее 93 автомобиля заправляли топливом каждый день. Теперь же только 2 раза в неделю. Заправляются служебки на станции в 8 км от акимата. В среднем, на каждый автомобиль выдается по 30 литров бензина на 2-3 дня.
Возвращаясь к теме моратория, в этом году акимате не стали списывать несколько машин, согласно регламенту. Не имея возможности купить новые автомобили, госслужащие пока будут ездить на старых машинах (возраст самой старшей - 15 лет).
В ходе трансляции напомнили о том, что в 2019 году пьяный водитель за рулем служебного автомобиля, закрепленный за предыдущим замруководителя аппарата, разбил машину, слетев с дороги. Причем ДТП случилось в 06.30 утра субботы, напротив здания областного акимата.
По словам чиновников, машину не стали списывать, ее отремонтировали, и она снова используется.
К слову, за последние полгода менее 10 водителей были оштрафованы полицией за различные нарушения. Выплачивают штрафы водители самостоятельно.
Средняя зарплата водителей составляет 70-75 тысяч тенге. Если они задерживаются на работе, или выходят работать в выходные дни, им выплачивают сверхурочные.
Бактибаева заметила, что многие водители отдыхают, пока их начальство в акимате работает. Получается, что они не крутят баранку почти весь день. Почему бы их не перевести на аутсорсинг, чтобы им платили за факт выполненной работы.
В акимате заверили, что думают над подобным решением.
Между тем, комментаторы недовольны, что у акимата такой большой автопарк и такие расходы на его содержание.