Курс валют:

      ​Более 800 млн тенге ежегодно тратил на содержание гаража акимат Кызылординской области

      30 ноября, 11:23

      В этом году сумма расходов сократилась на 200 млн тенге, ввиду моратория введенного президентом Токаевым на закуп новых автомобилей

      Акимат Кызылординской области пригласил в свой гараж руководителя специальной мониторинговой группы (СМГ) Антикора по Кызылординской области Ляззат Бактибаеву. Ей в компании заместителя руководителя аппарата акима области и руководителя управления делами акимата показали и рассказали о работе автопарка.

      Поводом для неожиданного приглашения стала размещенная Ляззат Бактибаевойв соцсетях фотография служебной ToyotaLandCruiser 200 с госномером 003 RK, припаркованная у жилой многоэтажки на окраине Кызылорды 23 ноября в 22.40 ночи.

      Общественница задалась вопросом, разве служебный автомобиль в это время не должен находиться в гараже акимата?

      Закреплен данный автомобиль за заместителем акима Кызылординской области Бахытом Жахановым.

      Позже, в объяснительной водитель рассказал, что после того, как отвез замакима области домой, ему позвонила жена, с просьбой срочно приехать в родные пенаты. Где он пробыл некоторое время, затем поставил служебный джип в гараж, и вернулся домой на такси.

      Комментируя этот случай, управделами отметил, что это был форс-мажор. С водителем была проведена беседа.

      Когда стало известно, что Ляззат покажут гараж, мы попросились вместе с ней. Однако, в акимате отказали журналистам.

      Во время посещения руководитель спецгруппы вела онлайн-трансляцию, так что мы посмотрели гараж дистанционно.

      Размещается почти сотня железных коней в громадном ангаре позади здания акимата. Здесь же внутри находится и автомойка, рассчитанная на две машины.

      Во время прогулки по гаражу, внимание общественницы привлек автомобиль, покрытый слоем пыли. Оказалось, что это резервная машина.

      В последний раз автопарк, по словам замруководителя аппарата, обновлялся в 2018 году. Были закуплены 6 новых автомобилей. Всего в гараже насчитывается 93 машины, из них 98% выпущены в 2005-2013 годы.

      По соседству с ангаром находится несколько боксов для ремонта и шиномонтажа. Обслуживанием «железных коней» занимается подрядная организация, куда входит несколько механиков и слесарь. Контроль водителей осуществляют 4 диспетчера.

      Как рассказал замруководителя аппарата, ранее на обслуживание автопарка областного акимата, выделялось более 800 млн тенге. После того, как президент Токаев ввел мораторий на закуп автомобилей и другого, порядка 200 млн тенге были возвращены в бюджет.

      На вопрос о контроле почти сотни машин, представители акимата сообщили, что в течение дня 70% автомобилей находятся в гараже. Госслужащих рано утром привозят на работу, и вечером отвозят. Все выезды и въезды контролируют диспетчеры, оформляя путевые листы. Кроме того, у каждой машины проверяют километраж, хронометраж и количество бензина.

      Оказалось, что ранее 93 автомобиля заправляли топливом каждый день. Теперь же только 2 раза в неделю. Заправляются служебки на станции в 8 км от акимата. В среднем, на каждый автомобиль выдается по 30 литров бензина на 2-3 дня.

      Возвращаясь к теме моратория, в этом году акимате не стали списывать несколько машин, согласно регламенту. Не имея возможности купить новые автомобили, госслужащие пока будут ездить на старых машинах (возраст самой старшей - 15 лет).

      В ходе трансляции напомнили о том, что в 2019 году пьяный водитель за рулем служебного автомобиля, закрепленный за предыдущим замруководителя аппарата, разбил машину, слетев с дороги. Причем ДТП случилось в 06.30 утра субботы, напротив здания областного акимата.

      По словам чиновников, машину не стали списывать, ее отремонтировали, и она снова используется.

      К слову, за последние полгода менее 10 водителей были оштрафованы полицией за различные нарушения. Выплачивают штрафы водители самостоятельно.

      Средняя зарплата водителей составляет 70-75 тысяч тенге. Если они задерживаются на работе, или выходят работать в выходные дни, им выплачивают сверхурочные.

      Бактибаева заметила, что многие водители отдыхают, пока их начальство в акимате работает. Получается, что они не крутят баранку почти весь день. Почему бы их не перевести на аутсорсинг, чтобы им платили за факт выполненной работы.

      В акимате заверили, что думают над подобным решением.

      Между тем, комментаторы недовольны, что у акимата такой большой автопарк и такие расходы на его содержание.

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи