Курс валют:

      Дети стран центральноазиатского региона в "ловушке нищеты"

      03 февраля, 20:00

      Дети попадают в «ловушку нищеты» из-за неравного доступа к качественному образованию в Центральной Азии — таковы результаты исследования группы PaperLab

      В Казахстане затраты на одного учащегося в интеллектуальных спецшколах в 6 раз превышают аналогичные затраты в обычных школах.

      Школьники Кыргызстана дважды занимали последние места по показателям грамотности среди участвующих стран в PISA.

      В Таджикистане после окончания начальной школы количество учащихся сокращается на 2-3%.

      В Узбекистане лишь каждая шестая школа подключена к цифровой образовательной платформе.

      Это лишь немногие факты, демонстрирующие глубину неравного доступа к качественному среднему образованию в государствах Центральной Азии. Пандемия COVID-19 и обусловленный ей переход на дистанционное образование усугубил проблему неравенства — особенно для детей и подростков из бедных или сельских районов.

      • Узбекистан по скорости мобильного интернета входит в последнюю десятку стран мира. По скорости фиксированной широкополосной связи республику опережают все соседи по региону (кроме Туркменистана).
      • Таджикистан не смог перейти к онлайн-обучению и полностью остановил образовательный процесс почти на четыре месяца. Решение было обусловлено недоступностью, дороговизной и низким качеством связи.
      • Две трети учителей в Кыргызстане весной прошлого года оказались не готовы к переходу на онлайн-обучение. Педагоги сообщили, что вынуждены были самостоятельно покупать мобильные телефоны и оплачивать связь.
      • У почти 10% казахстанских школьников нет персональных компьютеров. Впервые гуманитарная помощь, представленная Казахстану, включала в себя не только медицинские средства защиты, но также и лэптопы для учащихся.

      Вместе с тем в каждой из республик — как правительствами, так и общественностью — с начала пандемии предпринимаются усилия по ликвидации образовательного неравенства.

      Так, национальный оператор связи Кыргызстана предложил учителям и учащимся специальный льготный тариф. В Узбекистане с помощью краудфандинга и средств Европейского банка развития запустили образовательную онлайн-платформу. В Казахстане для школьников записали и показали по республиканским каналам более 6 тысяч телеуроков. В Таджикистане минобразования распространяет среди школ электронные курсы и материалы на жёстких дисках.

      Согласно исследованиям Всемирного Банка, страны с высоким уровнем неравенства в образовании показывают тенденцию к транслированию бедности из поколения в поколение («ловушка нищеты»). По оценкам международного института, в 2020 году ожидается рост масштабов крайней бедности впервые за более чем 20 лет.

      Привлечь внимание к причинам сложившейся ситуации и предложить приемлемые решения призван проект «Новые грани образовательного неравенства в странах Центральной Азии: от измерения проблемы к изменениям политик». Он реализуется исследователями четырех стран под эгидой ОФ «PaperLab» при поддержке Фонда Сорос-Казахстан. Содержание работы отражает точку зрения авторов и не обязательно совпадает с точкой зрения Фонда. Медиапартнером проекта выступает Международный центр журналистики MediaNet.

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи