Курс валют:

      Для кого станет тупиком железнодорожный подъезд?

      05 июня, 13:58

      Похоже, в Казахстан возвращаются лихие 90-е, когда в результате рейдерских захватов предприниматели лишались собственного бизнеса. В Шымкенте начался необычный судебный процесс. Предмет спора – отрезок железнодорожного пути, который в 2003 году приобрела компания «Интер-Транс и Ко».

      История одной сделки

      Спорный отрезок пути или подъездной путь, протяженностью около 6 км до того, как его выкупило предприятие, поменял нескольких владельцев. Изначально он принадлежал АО КТЖ, которое передало этот и много других похожих отрезков своему на тот момент дочернему предприятию ОАО «Центр транспортного сервиса».

      16 марта 2002 года ОАО «Центр транспортного сервиса» продало в собственность ТОО «Алатау-Сервис» подъездные пути протяженностью 5370 метров от стрелочного перевода № 117 через стрелочные переводы №4, 6,12, 14, 15, 16, 28, 30 до упоров и протяженностью 1 614 метров от стрелочного перевода № 117 через стрелочные переводы № 107, 109, 115 до входного сигнала ОАО «Шымкентцемент».

      10 июня 2002 года, согласно решению суда №2 г. Шымкента, установлен юридический факт владения, пользования и распоряжения указанными подъездными путями на праве собственности за ТОО «Алатау-Сервис».

      27 июня того же года этот факт регистрируется в РГП«Центр по недвижимости по ЮКО».
      04 июля 2002 года Постановлением акимата города Шымкент №983 ТОО «Алатау-Сервис» предоставлен земельный участок под существующие железнодорожные пути, площадью 3,5490 га на праве временного пользования сроком на 49 лет
      19 августа 2002 года между акимом города Шымкент и ТОО«Алатау-Сервис» заключен договор аренды земельного участка №813.

      23 августа 2002 года заключается мировое соглашение между истцом - ТОО «Бубифатима» (Жоланов Б.П,) и ответчиком - ТОО «Алатау-Сервис» (Есеев Д.А.) на условиях, что Ответчик ТОО «Алатау-Сервис» передает ж.д. пути в собственность ТОО «Бубифатима» в счет погашения долга в размере 1 300 000 тенге. Данное соглашение утверждается определением суда № 3 г. Шымкента.

      29 декабря 2002 года в суде установлен юридический факт о добросовестном приобретении ТОО «Бубифатима» ж.д.подъездных путей.
      Третьего марта 2003 года определение суда № 3 г.Шымкент об утверждении мирового соглашения между ТОО «Алатау-Сервис» и ТОО «Бубифатима» отменено, так как мировое соглашение было подписано неуполномоченным лицом. Дело направляется на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.
      15 апреля 2003 года утверждено мировое соглашение между ТОО «Бубифатима» и ТОО «Алатау-Сервис», по которому последнее обязалось в десятидневный срок передать подъездные пути в собственность ТОО«Бубифатима» в счет погашения долга со всеми правоустанавливающими документами.
      22 мая 2003 года Решение суда № 3 г. Шымкента о признании ТОО «Бубифатима» добросовестным приобретателем отменено с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.
      16 июня 2003 года Договоры купли-продажи объекта №№33/02, 34/02 от 16.03.2002 года признаны недействительными.
      При вынесении данного решения имелось вступившее в законную силу и зарегистрированное определение суда об утверждении мирового соглашения. В связи с этим обстоятельством, суд признал ТОО «Бубифатима» добросовестным приобретателем и не применил последствия недействительности сделки.
      18 июня 2003 года ТОО «Бубифатима» вновь признано добросовестным приобретателем.

      Позже акимат заключает договор долгосрочной аренды уже с новым владельцем подъездных путей - ТОО "Бубифатима".

      Новый владелец разделяет путь на два отрезка и продает:

      26 августа 2003 года часть объекта, а именно,железнодорожный подъездной путь протяженностью 1 614 метров от стрелочного перевода № 117 через стрелочные переводы № 107, 109, 115,и арендуемого земельного участка площадью 6 456 м², ТОО«Бубифатима» продало ТОО «Путьтранссервис»
      30 сентября того же года другую часть объекта, а именно, железнодорожный подъездной путь протяженностью 5370 метров от стрелочного перевода № 117 через стрелочные переводы №4, 6, 12, 14, 15, 16, 28, 30 до упоров, и арендуемого земельного участка площадью 29 033,5 м², ТОО «Бубифатима» продало и передало ТОО «Интер-Транс и К».

      03 ноября 2003 года в постановление №983 от 4 июля 2002 года внесены изменения и ТОО«Интер-Транс и К» выделены 4 544 м² земельного участка на праве собственности, 24 490 м² - во временное пользование сроком на 47 лет.

      11 ноября того же года между Акимом города Шымкент и ТОО «Интер-Транс и К» заключен договор №1670 купли-продажи земельного участка площадью 4 544 м² и типовой договор об аренде земельного участка площадью 24 490 м² №1671.
      14 ноября данный факт зарегитрирован в РГП «Центр по недвижимости по ЮКО».

      И вот, спустя 17 лет на арене появляется теперь уже АО "ЦТС" и заявляетс свои права на подъездной путь и земельные участки под ним.

      По словам директора ТОО «Интер-Транс и К», Анжелы Коджаевой, за эти 18 лет было вложено немало сил и средств:

      "Когда мы только купили этот отрезок, он был в ужасном состоянии, происходили постоянные сходы вагонов... Все комплектующие приходилось приобретать за рубежом и стоят они немалых денег. И все эти годы мы проводили текущий и капремонт этого подъездного пути. Наши контрагенты получали по нему свои товары - от ТНП до продуктов питания".

      Всемогущее АО "ЦТС"?

      Как следует из открытых источников, 4 марта 2015 года АО «Казахстан Темир Жолы» продало 100% акций АО «ЦТС» частному инвестору «Темир Триумф» за 1,8 млрд тенге. И это самое АО с прошлого года начинает заявлять свои права на подъездной путь.

      "В первый раз в прошлом году это АО предъявило свои права на этот путь и предложило законному владельцу заключить договор по которому ТОО "Интер Транс и К" должна оплачивать АО "ЦТС" определенную сумму за пользование подъездным путем. А когда компани "Интер Транс и К" отказалась, они подали иск в суд. Перый суд, изучив документы, принял взвешенное и обдуманное решение в пользу реального владельца пути - ТОО "Интер Транс и К". Несогласные с этим решением, представители АО "ЦТС" подали на апеляцию. Суд выносит решение в пользу истца", - рассказывает юрист, представляющая интересы ТОО "Интер Транс и К" Сафура Таусарова.

      По словам юриста, суды, несмотря на наличие решения судов, подтверждающего законность права собственности ТОО «Интер-Транс и К» на эти пути, рассматривают данные гражданские дела.

      "Действия АО ЦТС, лоббирование их интересов работниками АО НК КТЖ, а также абсурдные доводы и незаконное постановление суда апелляционной инстанции города Шымкент вызывают бурную реакцию среди большинства известных юристов и адвокатов. Более того, сами работники АО "ЦТС" говорили, что компания принадлежит людям, приближенным к очень известной в нашей стране фамилии, а потому судиться с этой компанией бесполезно, мол, "Интер-Транс и К" все равно проиграет этот процесс.

      Более того, от работников суда нам стало известно, что даже на судей якобы оказывается давление с указанием вынесения решения не в пользу законного собственника.

      Видимо, ТОО "Интер-Транс и К" придется поверить вышеуказанным слухам", - продолжает Сафура Таусарова.

      Если эти слухи правда, то становится понятным, почему, не будучи владельцем пути, на стадии судебных разбирательств АО "ЦТС" в один не прекрасный день перекрывает путь. В результате крупнейшие торговые сети города лишены возможности получать свои товары на протяжении нескольких дней.

      "Наши контрагенты, среди которых и крупнейшая в городе торговая сеть "Фиркан" не могли получать продукты и ТНП. Когда нам перекрыли путь, мы куда только ни писали, куда только ни обращались, все было тщетно. К счастью, путь нам открыли, но сейчас мы можем его лишиться. Для моей компании это значит - лишение бизнеса, который сегодня кормит порядка 40 семей. И куда потом идти всем этим людям?".

      Спор о принадлежности подъездного пути сейчас рассматривается в экономическом суде Шымкента. Почему АО считает себя приемником ОАО? И на каком основании ЦТС решило, что сделка купли-продажи недействительна – эти ответы мы надеялись адресовать представителям компании, головной офис которой находится в Астане. На том конце провода нам сказали обратиться с письменным запросом и положили трубку.

      По словам юриста компании ответчика, в 2019 году ЦТС, предоставив в акимат копии правоустанавливающих документов 1999 года на земельные участки, по которым проходит подъездной путь, получает на руки уже обновленные госакты на участки, у которых уже был владелец – ТОО «Интер Транс и Ко». Их и прикрепляет к своему исковому заявлению. Только нигде не указывает, что новый госакт изготовлен на основе документов, принадлежавших КТЖ и утративших свою силу еще в 2003 году. Получается, руководствуясь принципом «На войне все средства хороши», АО «ЦТС» вводит в заблуждение не только госорганы, но и суд?



      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи