Ученикам пятого класса на уроке математики в Zoom включили порнографию. Это из ряда вон выходящее происшествие, обсуждают сегодня все казахстанцы. В социальных сетях уже подсказывают учителям, как правильно пользоваться платформами. Между тем, у министерства образования было время на подготовку педагогов к новому учебному году. Не готовили и педагоги плохо освоили уроки?
Вот один из алгоритмов безопасной работы с видеоконферентной системой опубликованный в Facebook.
1. Учитель и ученики: установить ВИРТУАЛЬНЫЙ ФОН, чтобы вокруг Ваша камера не обнаружила и не показывала лишние предметы кроме учителя или ученика;
2. Учитель: Запретить "ТРАНСЛИРОВАТЬ ЭКРАН", чтобы никто, кроме учителя своевольно не «сливал» на экран контент не по теме. Ведь, при традиционном обучении к доске без разрешения учителя никто не выходит.
3. Учитель: Включить «зал ожидания», чтобы без разрешения случайные не заходили в виртуальный класс. Можно заранее зарегистрировать, составить список, кто может заходить в виртуальный класс и назначить время начало урока;
4. Учитель: На начало урока всем отключить звук, и включать только тем, кто «поднимает руку»;
5. Учитель: "Выключать звук при входе";
6. Учитель: Убрать галочку "Разрешать включать звук";
7. Учитель: назначить сооранизатора;
8. Учитель: Использовать активно внутренний чат Zoom;
9. Учитель: Иметь (или запомнить) под рукой таблицу «горящих клавиш», чтобы быстро реагировать на запросы учеников.
10. Учитель: Использовать сессионные залы для проектной работы. Максимально «оживить» занятия, подключать активные методы обучения, геймификацию, чтобы удерживать и без того кликовое мышление и минутное внимание детей-цифрового поколения, чтобы не отвлекались на сторонние стримы по другим каналам.
11. Учитель: Активно использовать белую доску/демонстрацию экрана и интерактивные цифровые технологии для обратной связи, чтобы исключить эффект "говорящей головы.
Фото ©REUTERS