Как сообщает МИИР, в Казахстане в этом году станут платными еще 18 республиканских трасс. Это больше половины всех планируемых автодорог, на которых до 2024 года хотят внедрить систему платного проезда.
Сейчас система уже работает в тестовом режиме на пяти трассах. Это:
Шымкент - граница Узбекистана (на Ташкент);
Уральск - граница России (на Саратов);
Уральск - граница России (на Самару);
Актобе - граница России (на Оренбург);
Щучинск - Петропавловск.
Уже в марте на этих автодорогах платный проезд будет работать в обычном режиме. Тогда же платными на постоянной основе планируют сделать еще четыре трассы. А именно:
Шымкент - Кызылорда;
Шымкент - Тараз;
Тараз - Кайнар;
Капшагай - Талдыкорган.
В феврале дорожники намерены внедрить на этих дорогах тестовый режим системы оплаты.
В результате к марту 2021 года в Казахстане будет 9 новых платных автотрасс.
В феврале в тестовом режиме заработают еще 9 республиканских автодорог. Кроме того, перевести на стандартный режим уже в апреле планируют перевести трассы:
Карабутак - Кызылорда;
Актобе - Уральск;
Атырау - Бейнеу - граница Узбекистана;
Актау - Бейнеу;
Костанай - граница России (на Троицк);
Нур-Султан - Костанай;
Павлодар - граница России (Омск);
Нур-Султан - Павлодар;
Павлодар - Семей - Калбатау.
В целом в Казахстане до 2024 года планируется довести протяженность платных трасс до 11 тысяч километров. Это около 45 процентов всех дорог страны. На эту систему внедрения потратят в общем 25 миллиардов тенге.
Сейчас платные автодороги функционируют на четырех трассах:
Нур-Султан - Щучинск;
Нур-Султан - Темиртау;
Алматы - Хоргос;
Алматы - Капшагай.