В настоящее время общий парк всех собственников Казахстана насчитывает около 60 тысяч полувагонов, из которых практически каждый второй задействован в перевозке каменного угля. При необходимости для транспортировки твердого топлива будут привлекаться полувагоны других железнодорожных администраций, сообщает пресс-служба ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
В ҚТЖ ведется ежесуточный контроль по обеспечению заявок грузоотправителей, за выполнением оборота вагонов и мониторинг остатков запаса твердого топлива на складах ТЭЦ. Особое внимание уделяется вопросам сокращения простоев под грузовыми операциями и оборота вагонов.
Нужно отметить, что железнодорожный тариф на перевозку каменного угля по железной дороге вырос незначительно (на 2% за счёт изменения тарифа МЖС). Транспортная составляющая практически не изменилась, без учета ставок собственников вагонов, в цене реализации угля в среднем составляет 10-12 процентов от общей стоимости угля.
В сентябре т.г. в рамках подготовки к отопительному сезону 2020-2021 г. по сети АО «НК «ҚТЖ» погружено 8,6 млн тонн каменного угля, что соответствует показателю уровня прошлого года. Внутри страны перевезено железнодорожным транспортом 5,8 млн тонн твердого топлива, в том числе в адрес ТЭЦ – 4,6 млн тонн, населению – 1,2 млн тонн.
В целом за 9 месяцев 2020 года погружено свыше 73 млн тонн угля. В республиканском сообщении перевезено свыше 52 млн тонн, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года больше на 5%. На экспорт отправлено более 20,5 млн тонн социально-значимого груза.
Казахстанскому потребителю за период январь –сентябрь доставлено 6 миллионов тонн угля, что на 4,3% выше показателя прошлого года. На склады ТЭЦ обеспечена транспортировка 46,5 млн тонн стратегического груза. В данный момент на складах ТЭЦ и ГРЭС создан запас угля, превышающий установленные министерством энергетики Республики Казахстан нормативы.