В Казахстане начат сбор подписей под петицией об отмене СОР и СОЧ. В Министерстве образования ответили - новую систему оценивания знаний школьников отменять никто не собирается.
Ранее критику об обновленной учебной программе высказала учитель из Кокшетау Алия Ахетова. По ее словам, система оценок порождает тревогу, стресс и заведомое ожидание отрицательного результата. Отреагировал на ее заявление и президент Казахстана.
В министерстве образования и науки создали рабочую группу для обсуждения новой системы оценивания знаний в школах.
«Обсуждения идут, поступают предложения. Учителя спорят, соглашаются, доказывают, дополняют друг друга. Советуются с коллегами. Обсуждают вопросы учета баллов при проведении формативного оценивания, частотность СОР и СОЧ и другие вопросы, которые поднимают учителя», — написала Шолпан Каринова в Facebook.
Педагоги однозначно сошлись в одном — возвращаться к старой, трехбалльной системе нельзя, добавила
«Учителя понимают и считают, что методология системы критериального оценивания правильная, и она обеспечила новые стандарты и механизмы оценивания, которые можно сопоставить с требованиями систем оценивания ведущих стран. Поэтому отказываться от критериальной системы мы не будем», — заявила Каринова.
Но родители продолжают подписывать петицию, которую два дня назад создала Марина Иванова. За это время она собрала более 13 000 подписей.
«Мы против СОРов и СОЧей.
Верните детям старую программу образования. Где они пишут сочинения, учат стихи.
По новой программе наши дети становятся роботами, которые заучивают готовые ответы. Никакого развития», - пишет автор воззвания. В комментариях родители школьников соглашаются с ней, рассказывая, что это непомерно большая нагрузка на детей и учителей, механизмы не отработаны, и в целом новая система образования пока что вызывает у них отторжение:
Нас раньше всему учили в школе, а сейчас детей проверяют, как всему их научили родители и репетиторы. Верните старую систему!»
«Ребёнок болеет, температура высокая как раз в неделю сдачи. А по старой программе были текущие оценки и по ним можно было вывести среднюю оценку и поставить четвёртную... У детей нет интереса к закреплению материала в виде домашнего задания , все равно за ДЗ оценки не считаются и не ставятся , зачем его делать?»
Я подписываю эту петицию, потому что вижу, как мой ребенок охладел к учебе. Зачем напрягаться, если не видно результатов твоего труда».
«Нет мотивации у детей, не развивается память, внимание, не хватает времени для закрепления. Я за старую систему образования».
«Эта программа не несёт знания, а механические ответы и главное баллы, а не мысли детей», - пишут люди, оставившие под петицией свои имена.