Руководитель летной службы Bek Air Ерик Сапаров в ходе брифинга сообщил, что командир воздушного судна до последнего пытался не допускать крена и взлететь, и работал до последнего, чтобы спасти самолет и пассажиров.
«Ветер 140. Штиль, можно сказать. Видимость 1000 метров, никаких особых явлений не наблюдалось. Отчего может самолет так качать с крыла на крыло, с изменением тангажа и скорости? Мы взяли данные о том, какой борт взлетал перед этим. Выяснилось, что перед этим взлетал Airbus 321 с новыми двигателями, взлетной массой до 89 тонн. Обратите внимание на время взлета: 01:19 секунд UTC, то есть 7:19 по времени Алматы. Скорость у него 184 узла, то есть этот борт уже разгонялся. А наш Fokker 100 взлетал в 01:20, скорость 155 узлов. То есть, практически одна минута. Одна из причин, которые мы предполагаем, мы это обсуждали со многими летчиками, знакомыми. Есть такое явление - «спутный след». Возник сильный спутный след от взлетавшего перед Fokker самолета (Airbus 321)».
Он так же пояснил, что спутный след всегда присутствует за самолётом, и чем больше масса и размах крыла самолета, тем больше этот вихревой след. При этом, временной интервал между двумя самолётами при взлёте с одной полосы должен быть не менее 2 минут.