Курс валют:

      Перевал Кордай автомобилистам больше не страшен

      02 ноября, 10:13

      В Жамбылской области сдан в эксплуатацию участок трассы "Алматы‒Кордай‒Благовещенка‒Мерке‒Ташкент–Термез" протяженностью 40 километров. Проект "Строительство II очереди "Обхода перевала Кордай" успешно реализовал дорожный дивизион холдинга BI Group – "Казахдорстрой".

      Новая дорога пролегает в обход перевала и не только экономит автомобилистам время, но и решает важнейший вопрос безопасности и комфорта при движении автотранспорта, сообщает zakon.kz.

      На значимую церемонию открытия дороги собрались жители близлежащих сел, представители местной и региональной администрации, а также компании-оператора проекта "Казавтожол", встретившие первую символическую автоколонну. В глобальном масштабе сдача второго лота данного проекта означает, что страна получила еще один готовый участок международного транспортного коридора "Западная Европа ‒ Западный Китай", имеющего важнейшее экономическое значение.
      "Старая дорога, идущая по перевалу, ‒ рассказал директор дивизиона "Казахдорстрой" Загапар Дощанов, ‒ относится ко 2й категории. Это означает, что на перевале она не только недостаточно безопасна для растущего потока транспорта, но и регулярно создает заторы, особенно в зимнее время. Кроме того, она элементарно длиннее".
      Новая дорога I Б категории пролегает в обход перевала и не только экономит автомобилистам время, но и решает важнейший вопрос безопасности и комфорта при движении автотранспорта. Большая часть этого участка бетонная, но на крутых склонах и поворотах – асфальтирована. Это обеспечивает лучшее сцепление шин с покрытием дороги, особенно в зимнее время.
      Завершенный участок двухполосной дороги сдан в полной комплектации: с разделительной полосой, площадками для стоянки автомобилей, ЛЭП, автобусной остановкой, развязкой, ДЭП и постом ДПС. Ширина проезжей части -7,5 метров. Расчетная скорость движения - 120 км/ч.
      Работы высокой сложности в условиях капризного климата, изобилующего летом жарой и не утихающими ветрами, велись с прошлого года. Природа не раз пыталась внести коррективы в работу дорожников, но строители находили возможности и выход из положения, и сумели сдать объект в срок.
      "Бетон – материал специфический, ‒ уточняет руководитель проекта Шатбек Байсынов, ‒ если класть его, скажем, при температуре выше +25 градусов, то он высыхает слишком быстро и схватывается неравномерно. Та же беда с ветром – при порывах в 7-10 м в секунду мы останавливали работы, иначе это повлияло бы на качество покрытия".

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи