Курс валют:

      Размер утильсбора на автомобили в Казахстане в 2022 году

      30 ноября, 11:10

      С 1 января размер МРП увеличится с 2917 до 3063 тенге. Наши коллеги с kolesa.kz, посчитали, насколько вырастет утилизационный платёж.

      Новый размер МРП стал больше на 5 %, потянув за собой и привязанные к нему выплаты, в том числе утилизационный сбор при ввозе автомобиля.

      Платить его обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортёры, а также все, кто желает привезти и зарегистрировать автомобиль в Казахстане вне зависимости из стран ЕАЭС или других государств. Уплачивается утильсбор разово до первичной постановки машины на учёт.

      Для расчёта, сколько платить за утилизацию транспортного средства, используется базовая ставка сбора — 50 МРП (153 150 тенге в 2022 году), умноженная на коэффициент, который зависит от вида и категории автомобиля. Утильсбор за электромобили равен нулю.

      Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

      Виды и категории ТСБазовая ставка утилизационного сбораКоэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТССумма утильсбора в 2022 году (тг)
      1. Транспортные средства категории М1, в том числе
      повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
      С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП00
      С рабочим объёмом двигателя:
      До 1 000 см³50 МРП3459 450
      От 1 001 см³ до 2 000 см³50 МРП71 072 050
      От 2 001 см³ до 3 000 см³50 МРП101 531 500
      Свыше 3 001 см³50 МРП233 522 450
      2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
      повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
      С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП00
      Полной массой:
      До 2.5 тонны50 МРП71 072 050
      От 2.5 тонны до 3.5 тонны50 МРП152 297 250
      От 3.5 тонны до 5 тонн50 МРП152 297 250
      От 5 тонн до 8 тонн50 МРП162 450 400
      От 8 тонн до 12 тонн50 МРП192 909 850
      От 12 тонн до 20 тонн50 МРП213 216 150
      От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей50 МРП416 279 150
      Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн50 МРП111 684 650
      3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
      повышенной проходимости категории G: автобусы
      С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП00
      С рабочим объёмом двигателя:
      До 2 500 см³50 МРП81 225 200
      От 2 500 см³ до 5 000 см³50 МРП162 450 400
      От 5 000 см³ до 10 000 см³50 МРП213 216 150
      Свыше 10 001 см³50 МРП274 135 050

      (Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
      категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
      категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
      категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
      категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
      категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
      категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)

      Для примера: при ввозе седана Toyota Camry с 2.5-литровым агрегатом утильсбор составит 1 531 500 тенге. А вот за Toyota Camry с двигателем 3.5 литра заплатить придётся уже 3 522 450 тенге

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи