Известный эксперт Санжар Бокаев выступил с очередным разоблачением. По его словам, произведенные в Казахстане автомобили на самом деле сделаны в России и Южной Корее.
«По официальным данным, Казахстан производит 80 тыс. автомобилей в год или же 250 автомобилей в день. Где у нас такие производственные мощности, никто не знает. А мининдустрии загнало себя в тупик, пытаясь доказать, что мы производим 167 марок автомобилей. Сегодня мы докажем, что это не так», - сообщил Бокаев на своей странице в социальной сети в пятницу.
По его словам VIN-код, который имеется у каждого автомобиля, содержит информацию о стране-производителе.
«У каждого автомобиля имеется VIN-код, который относится к международной системе учета. Он включает в себя международный индекс изготовителя. Мы поехали в автосалоны Алматы и сделали снимки VIN-кодов. Так вот, VIN-коды автомобилей, якобы произведенных в Казахстане, согласно международной системе учета, произведены на самом деле в России, либо в Южной Корее. Ни один автомобиль не числится как произведенный в Казахстане», - подчеркнул Санжар Бокаев.
Он также отметил - «государство вливает большие деньги и субсидирует автопром с одним лишь главным условием – автомобили должны быть произведены в Казахстане».
«Это значит, что если автомобиль не произведен в Казахстане, государство не обязано платить за него и оказывать все эти льготы для производителей. Нам нужно всего лишь доказать, что автомобили не произведены в Казахстане. Это будет основанием для того, чтобы государство не выплачивало эти многомиллиардные суммы», - сказал спикер.
Он снова не согласился с официальными заявлениями о 40-50% доле местного содержания в автопроме.
«Еще одно важное условие, выдвинутое государством – это увеличение местного содержания. То есть автопроизводители взяли на себя обязательства делать как можно больше автозапчастей здесь у нас на машиностроительных заводах Казахстана. Следует отметить, что ни один производитель за последние 15 лет не выполнил это условие, а сам министр Атамкулов (Бейбут, министр индустрии и инфраструктурного развития – КазТАГ) сообщил, что условия локализации, то есть местное содержание в автопроме доходит до 40%, а по некоторым моделям и до 50%, хотя всем известно, что нет в Казахстане ни одной модели автомобиля, в которой половина запчастей произведено у нас в Казахстане. Мы даже болтики и гайки не производим. Кого мы обманываем?» - поинтересовался автор.
Бокаев предложил пригласить в Казахстан какой-либо крупный автоконцерн и создать условия для его работы по примеру того, как это было сделано в Южной Африке.