Курс валют:

      Санжар Бокаев: "Произведенные в Казахстане автомобили на самом деле сделаны в России и Южной Корее"

      05 июня, 17:54

      Известный эксперт Санжар Бокаев выступил с очередным разоблачением. По его словам, произведенные в Казахстане автомобили на самом деле сделаны в России и Южной Корее.


      «По официальным данным, Казахстан производит 80 тыс. автомобилей в год или же 250 автомобилей в день. Где у нас такие производственные мощности, никто не знает. А мининдустрии загнало себя в тупик, пытаясь доказать, что мы производим 167 марок автомобилей. Сегодня мы докажем, что это не так», - сообщил Бокаев на своей странице в социальной сети в пятницу.

      По его словам VIN-код, который имеется у каждого автомобиля, содержит информацию о стране-производителе.

      «У каждого автомобиля имеется VIN-код, который относится к международной системе учета. Он включает в себя международный индекс изготовителя. Мы поехали в автосалоны Алматы и сделали снимки VIN-кодов. Так вот, VIN-коды автомобилей, якобы произведенных в Казахстане, согласно международной системе учета, произведены на самом деле в России, либо в Южной Корее. Ни один автомобиль не числится как произведенный в Казахстане», - подчеркнул Санжар Бокаев.


      Он также отметил - «государство вливает большие деньги и субсидирует автопром с одним лишь главным условием – автомобили должны быть произведены в Казахстане».


      «Это значит, что если автомобиль не произведен в Казахстане, государство не обязано платить за него и оказывать все эти льготы для производителей. Нам нужно всего лишь доказать, что автомобили не произведены в Казахстане. Это будет основанием для того, чтобы государство не выплачивало эти многомиллиардные суммы», - сказал спикер.


      Он снова не согласился с официальными заявлениями о 40-50% доле местного содержания в автопроме.

      «Еще одно важное условие, выдвинутое государством – это увеличение местного содержания. То есть автопроизводители взяли на себя обязательства делать как можно больше автозапчастей здесь у нас на машиностроительных заводах Казахстана. Следует отметить, что ни один производитель за последние 15 лет не выполнил это условие, а сам министр Атамкулов (Бейбут, министр индустрии и инфраструктурного развития – КазТАГ) сообщил, что условия локализации, то есть местное содержание в автопроме доходит до 40%, а по некоторым моделям и до 50%, хотя всем известно, что нет в Казахстане ни одной модели автомобиля, в которой половина запчастей произведено у нас в Казахстане. Мы даже болтики и гайки не производим. Кого мы обманываем?» - поинтересовался автор.


      Бокаев предложил пригласить в Казахстан какой-либо крупный автоконцерн и создать условия для его работы по примеру того, как это было сделано в Южной Африке.

      https://www.instagram.com/tv/CPr28vkJL5V/?utm_medi...

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи