Курс валют:

      Шымкент: 95% госуслуг оказывают в электронном формате

      17 ноября, 11:08

      В сфере государственных услуг появился новый тренд - открытие цифровых офисов для населения. Наш город-миллионник не мог остаться в стороне, и сегодня такой офис действует и в Шымкенте.

      Получение справки о несудимости, паспорта, удостоверения личности, ИИН, дубликата военного билета или других утерянных документов, их апостилирование, регистрация и перерегистрация недвижимости, прописка, оформление пенсий, вопросы социальных услуг, назначения пособий и многое другое - у каждого из нас в течение жизни находится не один повод для обращения в ЦОН.

      Не секрет, что психологический климат в подобных учреждениях с большим скоплением людей часто оставляет желать лучшего. Гармонизировать его, а также усовершенствовать работу центров по обслуживанию населения и призван кайдзен.

      Кайдзен - это японская философия и связанная с ней практика, в основе которой лежат маленькие комфортные шаги человека к улучшению всех сфер его жизни – работы, здоровья, отдыха и так далее.

      У каждой корпорации может быть свой кайдзен, но основные его принципы у всех совпадают. Это фокус на клиентах, непрерывные изменения, открытое признание проблем, вовлеченность работников в деятельность компаний и постоянное самосовершенствование членов коллектива.

      «Не стремитесь к мгновенному большому улучшению. Совершайте по одному маленькому улучшению каждый день», - гласит кайдзен.

      Вместо внедрения крупных инноваций последователи системы выискивают сотни мелочей, требующих доработки - на существующей базе, с имеющимся оборудованием.

      На предприятиях и в организациях расставляют ящики, куда сотрудники могут опускать свои предложения. Руководители же обязаны с вниманием и уважением рассматривать и оценивать каждое из них.

      Японский бизнес и промышленность, взращенные на принципах маленьких шагов, взлетели до неслыханных высот.

      Философия кайдзен проникла и в США, преимущественно в высокотехнологичные бизнесы, стимулируя рациональное мышление и творческий подход.

      Чем же отличается цифровой ЦОН, работающий по методике кайдзен, от обычного?

      «Новые глобальные тренды требуют от казахстанцев, в том числе и от шымкентцев, постоянного совершенствования своих цифровых навыков. Наша задача - помочь в этом людям, - говорит Балмейир Сансызбайулы. - Мы внедрили в нашу работу единый брендбук (документ компании, в котором прописаны основные составляющие ее бренда: философия, визуальный стиль, целевая аудитория и манера общения с ней - прим. ред.). Детальный анализ работы фронт-офисов помог разработать новую концепцию. В отличие от обычных центров обслуживания населения, офис цифрового ЦОНа разделен на зоны для облегчения навигации и уменьшения клиентского пути. Каждая из зон имеет свой цвет: ресепшн - бирюзовый, зона скорости - желтый, зона выдачи готовых документов - зеленый, социальных услуг - оранжевый, комфорта - фиолетовый и зона документирования – красный. Чем «быстрее» услуга, тем ближе она расположена к выходу. Новая концепция привела к обновлению дизайна помещения и мебели».

      «Многие, наверное, не знают, но, после того как человек взял талон в ЦОНе, он сразу попадает в нашу информационную систему, - продолжает спикер. - У нас есть операционный центр, через который в режиме реального времени отслеживается каждый талон: когда человек пришел, в какую зону офиса был направлен, сколько времени проводит в очереди».

      «Следует отметить, что с приходом цифровизации порядка 95% госуслуг оказывается в электронном формате, и наша задача – научить граждан получать эти услуги самостоятельно», - добавил он.

      Обучение проходит здесь же, в ЦОНе, где в зоне самообслуживания находятся столы с ноутбуками. Посетители самостоятельно или с помощью консультантов могут получить здесь нужные услуги в формате онлайн.

      На данный момент оказывается около 400 видов государственных услуг, и все из них можно получить в цифровом ЦОНе. Главный принцип его работы - безбарьерность и вовлеченность граждан в процесс получения госуслуг. Мы добиваемся комфортности самого процесса».

      В цифровом офисе трудится 101 инспектор. С 5 ноября 2022 года, то есть с момента открытия офиса, уже было оказано порядка пяти тысяч госуслуг.

      К слову, сегодня получать государственные услуги в Казахстане можно разными способами: обратившись в Центр обслуживания населения, на портале электронного правительства (для этого понадобится электронная цифровая подпись) или с помощью банковский приложений.

      «В эпоху цифровизации за электронными справками или госуслугами не обязательно приходить в ЦОН, - подчеркивает Балмейир Сансызбайулы. - Все самые популярные услуги, такие как регистрация и перерегистрация автомобилей, замена водительских удостоверений, получение свидетельства о рождении, оформление пенсий и пособий, можно получить онлайн. Призываю всех граждан обучиться цифровой грамотности и тем самым сэкономить свое время!».

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи