Курс валют:

      Субсидирование городского общественного транспорта за 4 года увеличилось почти в 10 раз

      21 октября, 14:28

      ​В МИИР РК состоялось очередное заседание общественного совета в сфере индустрии и инфраструктурного развития. В совещании приняли участие члены общественного совета, представители неправительственных организаций и местных исполнительных органов.

      В ходе заседания были обсуждены вопросы субсидирования и совершенствования социально значимого общественного транспорта в регионах. По словам заместителя председателя Комитета транспорта Касыма Тлепова, на сегодняшний день субсидирование городского общественного транспорта находится в прямой компетенции местных исполнительных органов. С каждым годом объем средств значительно увеличивается.

      «В 2021 году местными акиматами выделено 93 млрд тенге на субсидирование социально значимых городских автобусных маршрутов в регионах. Это на 75% больше, чем в 2020 году (53 млрд тенге) и в 5 раз превышает объем выделенных средств в 2018 году (17 млрд тенге). В текущем году на субсидирование данной отрасли предусмотрено 113,5 млрд тенге. Большая часть средств выделена акиматами городов Астана, Алматы и Шымкент», – отметил Касым Тлепов.

      Также по инициативе Комитета транспорта создана специальная рабочая группа по актуализации методики расчета тарифов и правил субсидирования социально значимого общественного транспорта. Рабочая группа, в состав которой вошли представители Комитета транспорта, местных исполнительных органов и НПП «Атамекен», отраслевых организаций, работников организаций-перевозчиков, предложила внести ряд поправок в механизм субсидирования.

      В ходе заседания президент автомобильного конвента Казахстана Марат Беркалиев озвучил ряд проблемных вопросов по выделению субсидий на общественный транспорт. В частности, он отметил, что субсидии регионам необходимо распределять равномерно. Это, в свою очередь, способствует обновлению изношенных автобусных парков, эффективному обслуживанию населения, повышению качества перевозок и заработной платы работников.

      Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев поручил ответственным лицам проработать механизмы субсидирования. Также глава МИИР отметил, что озвученные в ходе заседания предложения будут приняты к сведению. Глава ведомства подчеркнул необходимость системной работы совместно с МИО, неправительственными организациями, а также перевозчиками для оптимального решения проблем в отрасли.

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи