В судебном решении о закрытии рынка в частности, говорится:
"с 01.01.2018 г. до 01.01.2021 года, т.е. не менее срока исковой давности, установленного ст. 48 Налогового кодекса, Ответчики не предоставляют в налоговые органы налоговую отчетность, при этом не приостановило представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 Налогового кодекса. Также по сведениям ИНИС и ИС СОНО Ответчики не состоят на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость. О чем свидетельствуют скрины с ИС СОНО. По сведениям Конструктора отчетов ИС "Единое хранилище данных" Ответчики в период с 01.01.2018 г. по 01.01.2021 года не совершали экспортно-импортные операции, что подтверждается письмом ДГД по Алматинской области" (из судебного решения, пунктуация и орфография сохранены).
Автовладельцы нередко обвиняли рынок в постоянных заторах. Чтобы решить проблему власти были вынуждены начать строительство развязок и мостов возле рынка. На стройку было выделено порядка 12 миллиардов тенге.
А во время локдауна ограничения на рынок почему-то не распространялись и он продолжал работать.
В мае 202 ода стало известно, что рынок обрел новый статус - ТЛЦ. Общая территория универсального торгового комплекса составляет 40 гектаров. Поскольку рынок расположен чуть ниже трассы Алматы – Бишкек, проведены работы по выравниванию площадки до одного уровня с трассой.
"Строительство первого павильона началось чуть больше года назад на собственные инвестиции компании. Его площадь – 8300 квадратных метров. Готова проектно-сметная документация и по второму павильону непродовольственного назначения общей площадью 60 тысяч квадратных метров. Он будет состоять из четырех блоков. Ведется подготовка территории под строительство", - сообщил в одном из интервью заместитель директора ТОО "Altin Orda Kaztraide" Жумадин Патов.