По словам журналиста Ербола Мандиека, работавшего в государственной телерадиокомпании, у премьер-министра и четырех его заместителей разные самолеты. При этом расходы на госавиацию не упоминаются нигде - написал журналист на своей странице в соцсети:
"Посетите сайт авиакомпании «Беркут», который принадлежит Управлению президента, там нет информации о суперджетах.
Если вы хотите знать о миллиардах, скрываемых от общественности каждый год, читайте дальше.
Самолет, в котором я сижу, стоит 140 миллионов долларов. Выпущен в 2015 году. Мы были свидетелями чрезмерных трат на четыре таких новеньких самолета.
Чрезмерных, потому что видели, как ради визита в ближайшую Караганду некоторые влиятельные лица заказывали такие самолеты. Не только я, но и известные блогеры стали свидетелями того, как ради посещения Алматы совершались вылеты из Талдыкоргана. Нам изначально запретили фотографировать такие VIP-самолеты – поступило указание не показывать народу, как роскошно живут члены правительства. Интересно, что в таких теплых и комфортабельных самолетах я без остановок летал почти два года.
Итак, где же расположен воздушный флот для членов правительства? В аэропорте г. Нур-Султан есть VIP-терминал, который и обеспечивает круглосуточное обслуживание членов правительства и богатых людей из списка Forbes.
В самолет премьер-министра Аскара Мамина посадка посторонних запрещена. А во время рабочей поездки в регионы для вице-премьеров предусмотрен отдельный бизнес-самолет, куда разрешено садиться и министрам.
Однако министры-миллиардеры, такие как Бейбут Атамкулов, и топ-менеджеры Самрук-Казына, уровня Есимова, заказывают перелеты в частных компаниях.
Самолет бизнес-класса стоит от 5000 евро в час. При аренде 10 часов 50 000 евро. Это около 25 миллионов тенге в национальной валюте. И это только стоимость перелета в одном направлении. А стоимость международных перелетов начинается от 40 000 евро. В год планируется не менее 30-40 внутренних и внешних рабочих визитов. Счет идет на миллиарды
Таким образом, информация об авиационных расходах чиновников, кочующих из самолета в самолет, есть.
На перевозку премьер-министра и четырех его замо, министров и спикеров Сената и Мажилиса ежегодно из бюджета выделяется... 15 000 000 000 - 20 000 000 000 (от пятнадцати до двадцати миллиардов тенге).
Авиакомпания «Беркут», подотчетная администрации президента, принадлежит государству. Другими словами, тенденция, когда наше правительство, имеющее многочисленный состав, но не обладающее выдающимися качествами, тратит народные деньги на развлечения в небе, сохраняется вот уже 20 лет
Если вы посмотрите самые правдивые новости «Хабара» и «Казахстана», то увидите массу сюжетов о том, как Аскар Мамин находится в Туркестане до полудня, в Караганде днем, а вечером пытается охватить Кокшетау.
Часто можно услышать, что Ералы Тугжанов побывал в Атырау, Алихан Смаилов - в Алматы, Роман Скляр - в Петропавловске. Правительство находится постоянно в движении.
Наше свободное правительство любит преодолевать небольшие расстояния исключительно по воздуху.
К слову, в бортовое питание помимо сытной еды, включены красная и черная икра, водка и виски, экзотические фрукты.
В среднем за последние десять лет только на полеты Правительства из бюджета потрачено около 200 миллиардов тенге.
Добавьте к этому командировочные расходы 19 министерств.
Например, Министерство индустрии и инфраструктурного развития во главе с Бейбитом Атамкуловым выделило на командировочные расходы до 250–300 млн тенге.
Короче говоря, не правительство кормит людей, а люди правительство. А оно тратит миллиарды на самолеты, миллионы на автомобили, проценты на бонусы и огромную зарплату.
Для сравнения: в Казахстане 30-40 женщин рожают тройню в год. Было предложено предоставить таким матерям без очереди квартиру в любом городе Казахстана. Однако наше Правительство отказалось их поддержать.
Кстати, в будущем поделюсь и другими интересными фото и видео из самолета".