30 ноября, 13:30
Это касается не только готовой продукции, техники, бензина и так далее, но даже овощной продукции. Как рассказали в пресс-службе Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен», в трех южных областях: Туркестанской, Алматинской и Жамбылской было проведено исследование рынка плодоовощной продукции, сообщает корреспондент Elitar.kz
Организатором этого проекта выступила Казахстанская Ассоциация сахарной, пищевой и перерабатывающей промышленности по заказу проекта CTJ USAID.
Председатель ассоциации Айжан Наурызгалиева рассказала о том, что в южном регионе недостаточно складских помещений, где можно хранить скоропортящуюся продукцию длительное время. Поэтому производители овощей стараются как можно быстрее сбыть свою продукцию, даже по заниженным ценам. Чаще всего овощи увозят в Россию, так как закупочная цена там выше. Если учитывать, что производство овощей в Казахстане не может обеспечить внутренний спрос, то становится понятно, почему страна вынуждена импортировать такую продукцию.
Местным производителям было рекомендовано создать электронную торговую площадку, а также обязать супермаркеты закупать определенные объемы отечественной продукции.
Автор:
Наталья Хайкина