Курс валют:

      Что делать, если вас обманули?

      01 апреля, 10:27

      В рекламе пообещали оказать бесплатную услугу в рамках акции, а после-таки заставили вас заплатить? Ситуаций, когда люди, поверив рекламе, обманываются, немало. Как быть в таких ситуациях и кто же в итоге прав?

      Маркетологи говорят, что есть волшебные слова которые магически действуют на покупателей или получателей услуг, и слова эти постоянно на слуху - "бесплатно" или "дешево".
      Но в действительности процедура или услуга не всегда бывает "про боно". И часто выясняется, что это был пиар-ход для привлечения клиентов.
      Что делать, когда вы уже получили услугу и ее невозможно вернуть назад, а при этом с вас требуют энную сумму, обычно небольшую, из-за которой и ругаться не хочется? Зачастую со словами "Да подавитесь" мы просто отдаем ее.
      Как выяснилось, если вы считаете себя обманутым, то всегда можете обратиться в Департамент по защите прав потребителей.
      К слову, будьте готовы к тому, что на официальных сайтах госорганов может оказаться не совсем корректная информация. Например, на сайте ДЗПП указан адрес - Мангилик Ел, 8. Но там, как оказалось, находится комитет, который жалоб не принимает. Благодаря сотруднику охраны наш гражданский журналист выяснил, что сам Департамент расположен по ул. Петрова, дом № 5, а это уже на правом берегу.
      В Департаменте рассказали, что в подобных случаях действует трехступенчатая система.
      Первая ступень - письменная досудебная претензия, которую вы можете отправить по почте или занести лично в ту организацию, где, по вашему мнению, вас обманули, обещая услуги бесплатные или с огромными скидками.
      У предпринимателя есть 10 дней на ответ заявителю – вам. Правда, может повезти, и вам не просто подпишут претензию, но и предложат урегулировать вопрос уже на этом этапе.
      Вторая ступень. Если примирения не произошло, в дело вступает Департамент. Кстати, жалобу можно подать как офлайн, приехав в Департамент, так и онлайн, посредством ЭЦП. Далее сотрудники ДЗПП направят вашу жалобу тем, к кому у вас претензии, но уже как государственный орган. В течение 15 дней вы получите ответ. К слову, если это субъекты малого бизнеса или микропредпринимательства, сделать им они ничего не могут до 1 января 2023 года, так как действует мораторий (https://m.egov.kz/cms/ru/articles/tax_payment/mora... по ссылке можно ознакомиться с перечнем тех, кто подпадает под этот мораторий).
      Третья ступень. Если даже после этих двух шагов нет результата, остается последнее – суд.
      Поэтому, если вы намерены бороться, запаситесь терпением. Хотя бы на 25, заметьте, рабочих дней. И вполне может статься, что потребуется время и на суд. Получается, 10 дней первая ступень + 15 дней вторая ступень — и неизвестно, как долго продлится судебное разбирательство.
      Защищены мы или нет, каждый определяет сам. И зачастую зависит это от того, готовы ли мы потратить столько времени и сил, чтобы вернуть свои деньги.

      Куат Керей

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи