Этой ночью в Алматы приземлился первый рейс с эвакуированными казахстанцами. О том, как прошла их дорога, удалось узнать корреспонденту портала, встречавшему людей в аэропорту Алматы.
Когда прибывшие в Алматы получили багаж и начали выходить в зал прилета, зазвучали аплодисменты от встречающих. Первые пассажиры эвакуационного рейса, выходя к публике, от комментариев отказывались. «Мы такие замученные», - говорили они.
Небольшие комментарии дали следующие вышедшие пассажиры.
«Мы сначала от взрыва проснулись. Думали, может, ничего страшного - один раз и все. Потом все началось. Мы ничего лишнего не взяли. Детей собрали, документы взяли. Мы видели, как люди мобилизовались. Благодаря тому, что казахстанское посольство было с нами, мы быстро проехали. Ночевали в автобусе. Нам повезло, что мы быстро выехали», - сказала Лана Диканчиева.
Эвакуированные граждане добирались домой через Польшу, эвакуацию из Украины организовали МИД РК, Посольство РК в Украине.
«Прилетели в Алматы прямым рейсом из Польши (репатриационный рейс был из польского города Катовице – авт.). Это первый рейс из трех автобусов, которые прошли границу. Мы добирались сутки, сутки стояли на границе потом доехали. События очень необычные, конечно, мы все в шоке. В момент начала этих событий я находился в Киеве», - говорит Руслан Хасенов.
Эвакуированных встречали родные и близкие.
«Муж дочки- гражданин Украины, остался там, так как не выпускают мужчин. Никто не хочет войны ни в Украине, ни в мире. Было страшно, очень страшно, когда ждали», - поделилась женщина, чья дочка прилетела из Украины.
Все люди без исключения желают мира.
«Очень устали, пока не осознаем, что эта долгая дорога закончилась. Мы дома. Здесь, в Казахстане, на Родине, мира хотелось бы, это самое главное», - высказался Чингиз.
Активное участие в организации эвакуации принимал президент AirAstanaПитер Фостер.
В Казахстане его ждала супруга.
«Для него это - определенный драйв, вызов. Он сам по себе кризис-менеджер, но ранее таких прецедентов не было. Я не удивилась, что он уехал. Он сказал, что должен быть на месте событий, решать кризисную ситуацию на месте. Дети соскучились, каждый день для меня сложный был. Поэтому делилась с журналистами. Чувствовала поддержку, была не одна», - отметила Татьяна Фостер.
Всего репатриационным рейсом из Катовице прибыли 175 пассажиров.
Ляззат Кусаинова, фото автора