Курс валют:

      "Финансовая инклюзия" - готов ли к ней Казахстан?

      05 мая, 22:52

      Вопросы доступности банков для людей с инвалидностю обсуждали участники круглого стола "Финансовая инклюзия в Казахстане – новые вызовы 2022", который прошел 5 мая.

      Комиссия по правам людей с ограниченными возможностями имени К. Иманалиева собрала за одним столом людей с инвалидностью с представителями банков, Министерства труда и соцзащиты, Департамента защиты прав потребителя финансовых услуг, Уполномоченным по правам человека в РК.


      Люди с инвалидностью поделились своими проблемами и на конкретных кейсах (Богдан Джепка и Банк Центр Кредит, Кенжегул Сейтжан и Каспи банк) разъяснили, с какими трудностями они сталкиваются при обращении в банк:

      - отсутствие пандуса (хотя где-то они есть, но не соответствуют стандартам);

      - тактильная дорожка для слабовидящих (местами есть, но не до конца);

      - возле банкоматов имеются заграждения, из-за чего пользователь коляски не может сам подъехать и вынужден обращаться к незнакомым людям (т.е. доверять им свой пин-код), чтобы они сняли наличные деньги.

      - внутри здания окошко кассы находится высоко и неудобно разговаривать с кассирами;

      - отказы в кредитах по причине инвалидности.

      Также разбирались технические проблемы использования приложений банков для незрячих.


      Представители банков и рабочая группа пожаловались, на отсутствие точных предписаний, которые они должны соблюдать для правильного обслуживания ЛСИ (людей с инвалидностью), поскольку каждая группа ЛСИ имеет свои особенности.

      Эльвира Азимова предложила составлять рейтинги среди сервисных служб (банков и других организации), где люди будут оставлять свои отзывы, и представители этих организаций будут вынуждены улучшать свой сервис.

      Насколько готово наше общество к "финансовой инклюзии", мы поговорили с руководителем проекта Вениамином Алаевым. По его словам, ЛСИ зачастую сталкиваются с целым рядом проблем.


      "Отказы в получении кредитов, проблемы с размещением депозитов, из-за того, что не каждый может расписаться для визирования документа, а иного способа для подписания документов нет. Так что финансовая инклюзия - это не только инфраструктура, но и специальные банковские продукты для нашей категории граждан", - рассказал он.

      Что касается возможных вариантов решения то они, по словам Алаева, есть:

      "Можно обратиться к мировому опыту, когда государство субсидирует банки второго уровня для работы с ЛСИ. Например, разработка мобильных приложений с голосовым управлением и т.п. К сожалению, у нас это все на начальном уровне, но мы планируем активную работу для их достижения".


      Куат Керей

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи