Курс валют:

      Избивал вилами, грозился убить, но на помощь никто не пришел

      29 августа, 13:20

      «В последнее время стала бояться за дочь. Выпив, начинает трогать ее за половые органы, лезет целовать ее в интимное место. Девочка боится и плачет, он начинает ругаться и материться. Боюсь за ребенка. Не могу оставлять ее с ним...»

      Жительница Кызылорды вынуждена скрываться от мужа в кризисном центре «Қамқорлық». Ей 23, и у нее двое детей: старшему сыну четыре, девочке два года. Ее история печальна, как и у других обитателей этого временного пристанища. Сказать по правде, судьбы всех этих женщин очень разные, но объединяет их одно – безысходность и страх. Страх перед человеком, с которым они когда-то связали свою судьбу и надеялись, что он станет для них самым дорогим человеком.

      Малика (имя изменено из этических соображений) вышла замуж в 17 лет. Она закончила девять классов и больше нигде не училась. Мама работала сторожем на кирпичном заводе в Кокжиде (это возле станции Тартогай) на юге Кызылординской области, там они и жили. Вскоре нашлась подработка – владелец завода предложил ухаживать за его пожилыми родителями, жившими в залинейной части Кызылорды в Шанхае. Девушка убиралась в доме, готовила еду. Когда старая хозяйка дома заболела и слегла, пришлось смотреть за ней, менять памперсы. В доме душевнобольной брат хозяина, за которым тоже нужен был глаз да глаз. Было тяжело, но платили исправно, пришлось терпеть.

      «С будущим мужем меня познакомила женщина, работавшая с матерью на кирпичном заводе. Он был ее родственник, брат мужа. Она хвалила его, он хороший, работящий, не пьет, не курит. Когда он сделал предложение, согласилась. Так я оказалась в ауле Амангельды Сырдарьинского района. Какой он человек, узнала после замужества. Пил, курил, пропадал на стороне, гулял. Очень скупой, денег совсем не давал. Я и не просила, но ведь детям надо и одежду, и обувь. Часто бил, порой без всякого повода», – рассказывает Малика. Видно, что ей больно вспоминать, дрожат руки, голос срывается.

      Девушка признается, что замуж вышла не по велению сердца, а потому что потенциальный муж показался ей умным, рассудительным, взрослым (он старше ее на 13 лет) и имел свой дом, о котором Малика мечтала с детства.

      Вскоре на свет появился первенец, но семейная жизнь так и не наладилась. Через два года родила дочку. Все пять лет, что девушка жила с мужем, терпела побои и издевательства. Пробовала уходить, но идти-то некуда. Мать сама без дома, да и возвращали ее. Находили и возвращали. Заступиться некому.

      Отец семейства работает вахтовым методом в Атырау. Пока его нет, Малика отдыхает от ежедневных скандалов. Как возвращается, все начинается снова. Бывает, когда заканчиваются деньги, забирает у нее пособие на детей. От свекрови тоже помощи ждать не приходится.

      «Она наблюдает за всем и смеется. А потом еще меня и обвиняет. Вроде так мне и надо, не умею находить общий язык с мужиком. В последнее время стала бояться за дочь. Выпив, начинает трогать ее за половые органы, лезет целовать ее в интимное место. Девочка боится и плачет, он начинает ругаться и материться. Боюсь за ребенка. Не могу оставлять ее с ним. Это тоже повлияло на меня», – продолжает она.

      В последний раз муж избил ее во дворе дома. Малика попросила его помочь скосить траву, он огрызнулся, а потом подбежал и начал избивать ее вилами.

      «Все видели, свекровь, родственники, соседи, никто не вышел, не заступился», – говорит Малика.

      Судя по всему, именно это стало причиной ее побега из дома. Трудно поверить, но она сама, как оказалось, в детстве была изнасилована родным отцом. Именно это послужило толчком к тому, что мать Малики развелась с ним. Отец потом уехал в Москву, где погиб при невыясненных обстоятельствах. Малика помнит, как отец все время бил ее, а насильственные действия в ее отношении он совершил, когда ей было пять лет. Малика очень боится, что дочь повторит ее судьбу, потому и ушла из дома.

      Женщина решила подать на развод. Она поменяла телефон, так как муж все время звонил ей с угрозами. Теперь он звонит ее маме, угрожает убить Малику, если она подаст на развод. Обещает отобрать детей, если та не вернется.

      Девушка переживает за детей, ведь в кризисном центре им можно остаться только на полгода. У нее нет ни жилья, ни работы, ни образования.

      Сейчас она думает о том, чтобы обратиться за помощью в местные исполнительные органы: может, они помогут найти хоть какой-нибудь уголок и работу. Девушка готова на любую работу, главное, чтобы дети не голодали и не мерзли...

      По данным местной полицейской службы города Кызылорды, число женщин, терпящих побои от мужей-абьюзеров, меньше не становится. Так, например, в 2021 году на пульт оперативного реагирования по номеру 102 поступило 1095 звонков, связанных с семейными скандалами, зарегистрировано 59 преступлений, совершенных в отношении женщин, установлены особые требования к поведению 247 мужчин (те самые представители сильной половины, проявляющие агрессию по отношению к собственным женам и детям).

      По статье 73 Кодекса об административных правонарушениях РК составлены административные протоколы за противоправные действия в семейно-бытовой сфере в отношении 834 нарушителей. Для защиты женщин от посягательств собственных мужей последним было выписано 962 защитных предписания.

      Жанна Балмаганбетова

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи