Восходящая звезда легендарного Cirque du Soleil Рафаэль Фатхельянов родом из Караганды. Он начинал свою спортивную карьеру как акробат-батутист и никогда даже не думал связывать свою жизнь с цирковой деятельностью. Однако судьба распорядилась иначе.
Сегодня Рафаэль - один из самых ярких артистов знаменитого «солнечного цирка», который гастролирует по всему миру.
"С самого детства я занимался акробатикой. В четыре года лет отец привел меня в эту секцию, а через восемь я стал прыгать на батуте, который является олимпийским видом спорта. Все у меня получалось достаточно успешно. Я даже планировал попасть на Олимпийские игры. После многочисленных международных соревнований, когда в синхронных прыжках на чемпионате мира наша команда заняла пятое место, в 2015 году проходил отбор на олимпийские игры в Дании, но из-за неудачного выступления я не получил лицензию", - рассказывает карагандинец.
"Зарплата меня устраивала полностью. Я понимал, что грузчик – это временно, и мечтал совершенно о другом. У меня большой бэкграунд: в спорте был на протяжении шестнадцати лет. В принципе, я понимал, что у меня есть все возможности попасть в известный цирк. Тем более, я знал, что там был огромный отбор. Туда мечтают попасть тысячи людей самых разных профессий, - делится он. - Я смонтировал видео со своими спортивными достижениями и отправил заявку в цирк Cirque du Soleil. Через два месяца мне позвонили и пригласили на стажировку в Монреаль, где находится штаб-квартира».
"Они получили такое признание, потому что они предоставляют хорошие условия для артистов. На создание одного шоу тратятся огромные деньги. Не каждый цирк может потратить $50 млн. Почему-то многие думают, что цирк Cirque du Soleil - это только одно шоу. Однако это целая корпорация, в котором около 30 зрелищных шоу. Есть стационарные мероприятия, которые никуда не выезжают. Они базируются в основном в Лас-Вегасе. Есть шоу, которые гастролируют по всему миру. Я работаю, например, в цирке, который проводит шоу в течение целой недели, то есть неделю мы потрудились и уехали в другой город. Два с половина месяца мы трудимся примерно в десяти городах и две недели отдыхаем", - говорит Рафаэль.
"Вы, наверное, видели качели, где с двух сторон сидят дети и катаются. Примерно такая же схема. Только мы прыгаем и делаем трюки, набираем нужную высоту для прыжка. Такой трюк считается одним из самых травмоопасных. У меня были неудачные падения, потому что номера связаны с риском. Наша команда состоит из пяти человек. Это ребята из Англии, России, Испании, Австралии и я из Казахстана", - рассказывает он.
"Многие интересуются страной, в которой я жил, спрашивают, где она находится. Я, конечно, рассказываю. Вообще, цирк — это большая семья, мы не обращаем никакого внимания, из какой страны ты приехал. У нас работают люди из разных уголков мира", - отмечает карагандинец.
"Я, например, подхожу к своему снаряду, сажусь возле него, закрываю глаза и прогоняю номер, который буду делать. В этот момент мысленно повторяю необходимые слова и уверенно выхожу на сцену. Наверное, это больше не ритуал, а настрой. Изначально у меня происходили волнения, но после десяти выступлений все ушло. Все зависит от того, что ты делаешь: у нас есть такие элементы, которые можешь делать стабильно, во время которых ничего страшного не произойдет. А есть такие трюки, с которыми мы выходим, но редко их делаем: в основном это сложные номера. От этого волнения я кайфую, это как адреналин. А есть ребята, которые просят своих коллег, чтобы перед выходом на сцену никто не касался их снаряда. Они верят, что это тоже помогает им на сцене", - говорит циркач.
"Я не собираюсь все лучшие годы своей жизни провести в цирке. Это временное занятие. Я готовлю почву для дальнейших идей", - делится он.