Курс валют:

      ​Станет ли Казахстан ведущим транспортным узлом на авиационном транспорте?

      08 сентября, 13:33

      Популярность к аэропорту «Манас» в Бишкеке, а также к аэропорту Ташкента пришла во время пандемии. Когда в Казахстане вводили ограничения на передвижение, в Кыргызстане, Узбекистане и других некоторых странах этого не делали. Люди, которым нужно было вылететь за границу, искали альтернативные решения. Именно поэтому большинство и выбирало аэропорт Бишкека. Возможно, именно в это время аэропорты столицы, Алматы, Актау, Шымкента и потеряли свою популярность. Даже сейчас полететь в Москву, Сеул, Минск, Баку намного дешевле именно из Бишкека и Ташкента, нежели из Алматы или Нур-Султана.

      С чем это связано? А связано это только с отличием в конкуренции авиакомпаний в странах. Кыргызстан, Узбекистан активно наращивают работу с иностранными авиакомпаниями, тем самым повышая конкуренцию. На рынке этих стран, кроме местных авиакомпаний, есть Аэрофлот, Air Arabia, Turkish airlines, Flydubai, Pegasus, Уральские авиалинии, Air Astana и Flyarystan, Азербайджанские авиалинии, Jazeera Airways, Korean Air, Emirates, Белавиа.

      Напомним, до пандемии Казахстан имел авиасообщение с 26 иностранными государствами (сейчас с 12-ю) по 99 международным маршрутам (сейчас 57). К примеру, в 2019 году прямые рейсы из Казахстана иностранными авиакомпаниями выполнялись в Варшаву, Минск, Лондон, Кувейт, Доху и другие города. Это составляло 430 рейсов в неделю 26 иностранными и 3 казахстанскими авиакомпаниями.

      Мы поговорили с казахстанкой, которая на личном опыте убедилась - услуги казахстанских авиакомпаний в разы дороже.

      «Я недавно летала в Санкт-Петербург из Бишкека. Разумеется, я заранее покупала авиабилеты. Из Казахстана по этому направлению летает только одна авиакомпания, она монополист и, видимо, поэтому лететь из Бишкека намного выгоднее, нежели пользоваться отечественной авиакомпанией», - поделилась с нами Дамира Сериковна.

      Похоже, бесконечные жалобы на стоимость авиабилетов дошли и до правительства. Накануне оно анонсировало демонополизацию гражданской авиации.

      «Участники рассмотрели вопросы законности отчуждения ряда государственных активов в сфере телекоммуникации, а также предложения по демонополизации гражданской авиации и автобусных перевозок (сферы общественного транспорта)», - говорится в сообщении пресс-службы правительства в среду.

      Комментарий пресс-лужбы премьер-министра очень скудный, как всегда, никакой конкретики. Какие экономические, возможно, законодательные меры будут приняты, неясно.

      Но мы на этом не остановились. И выяснили подробности. Как оказалось, в целом, главой правительства поддержаны предложения по увеличению доли биржевых торгов авиатопливом с 10% до 20%, увеличения срока действия в аэропортах Казахстана режима Открытого неба с 3 до 5 лет, внедрения системы перевода текущих счетов клиентов между банками внутри страны и стандарты открытых банковских программных интерфейсов (Open Banking и Open API). Говоря простым языком практически, ничего нового. Казахстанцы справедливо возмущаются заоблачными ценами на авиабилеты даже на лоукостеры, учитывая низкий уровень услуг и бесконечные задержки рейсов.

      Эта сфера требует конкретных мер действий, которые будут способствовать расширению конкуренции между авиакомпаниями. А пока, видимо, так и придется казахстанцам ездить в другие страны, чтобы сэкономить на авибилетах.

      Тимур Казьмин

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи