Курс валют:

      Точка становится кругом, или …

      11 марта, 15:10

      «Точка становится кругом, или темные призраки светлого будущего» - интригующая фраза, правда? Именно так называется экспозиция художника Ербосына Мельдибекова, которая сейчас проходит в социально-культурном пространстве «Дом на Барибаева» в Алматы.

      В своих работах Ербосын Мельдибеков стараетсяотразить ситуацию в Центральной Азии. Эту выставку составляют работы за последние три-четыре года. В беседе с корреспондентом elitar.kz художник рассказал о некоторых моментах и нюансах, как и почему создавались те или иные работы и какой смысл они несут.

      Например, инсталляция, которая носит название «НКВД», выполнена из нескольких алюминиевых тазов с характерными линиями желобов. Куратор выставки Дастан Кожахметов рассказал, что Мельдибеков собирает и объединяет в ней все известные названия гор – древние и современные, данные при власти Российской империи, в советскую и постсоветскую эпохи.

      «Художник создает несуществующий ландшафт, ложную картину мира, в котором географические параллели становятся параллелями историческими», - отметил куратор.

      А вот сам автор утверждает, что ему просто нравится создавать такой хаос в своих работах. Это его видение мира - вне политики.

      Очень интересная история у инсталляции «Ретирада стиля». В далеком 2016 году после смерти Президента Узбекистана Ислама Каримова в стране был объявлен конкурс на создание в память о нем памятника в Ташкенте. Нашего художника тоже пригласили поучаствовать.

      Недолго думая, он принял приглашение и начал готовить свою работу. Информация об этом событии и об участниках начала публиковаться в газетах, а когда узнали, что в этом конкурсе будет участвовать Ербосын, его фамилию просто вычеркнули из списка. То есть просто лишили возможности участвовать в конкурсе.

      «Что странно,так это то, что в этом конкурсе участвовали где-то 54 участника. То есть было приготовлено очень много скульптур. И такое ощущение было, будто все эти скульптуры сделал один и тот же автор. Они все выглядели одинаково, только положение рук отличалось», - рассказал художник.

      Он добавил, что в советское время у скульпторов были разные почерки. А когда они находятся в неком вакууме, все становится шаблонным.

      В инсталляции «Светофор» автор попытался создать свою версию флага Афганистана.

      «За последние полвека в Афганистане сменились практически все известные политические режимы: монархия, республика, прокоммунистический строй, версии исламских государств. Каждая смена ознаменовалась редизайном государственного флага, в котором калейдоскопом рокировались четыре основных цвета – белый, черный, зеленый и красный. В версиях дизайна флага от Медильбекова при помощи видеопечати совмещены сразу два варианта визуальных решений, и под различными углами обзора можно увидеть переливающиеся цветовые сочетания афганского триколора», - пояснил замысел куратор выставки.

      А буквально накануне выставки художник создал видеоинсталляцию «118 часов нарушаемой тишины, или уроки казахского языка». В чем же месседж этого проекта?

      Ербосын Мельдибеков рассказал, что особенно в детстве не всегда бывает легко произносить казахские буквы. На видео он произносит буквы с акцентом, будто изучает язык.

      «В Париже есть арабский акцент, в Москве армянский, грузинский, центральноазиатский, и я также использую акцент», - комментирует автор.

      Скоро у него планируются выставки в Швейцарии и Дании. А еще он уверен, что именно сейчас формируется новый андеграунд. И это хорошо, ведь художник должен донести месседж до зрителя.

      Выставка «Точка становится кругом, или темные призраки светлого будущего» продлится до 16 марта.

      Ербосын Мельдибеков

      Родился на станции Тюлькубас, живет и работает в Алматы. Ербосын Мельдибеков выполняет работы в жанрах скульптуры, инсталляции, перформанса, видео и фотографии.

      В 2015 Aspan Gallery представила ретроспективу Мельдибекова «Вечное возвращение» в Музее искусств им. А. Кастеева, куратором которой выступил Виктор Мизиано.

      Среди последних групповых выставок скульптора следует отметить «Евразийские утопии: Пост скриптум» в SuwonI’Park Museum of Art, Сувон (2018), Signature Art Prize в Национальном музее Сингапура (2018), SunsandNeonsabove Kazakhstan в Yarat, Баку (2017), BALAGAN!!! в Берлине (2015), специальный проект 6-й Московской биеннале «Своя земля/Чужая территория» (2015), «Грамматика свободы» в Гараже, Москва (2015), 1-ю Киевскую биеннале (2012), 9-ю биеннале Гванджу (2012), Павильон Центральной Азии на Венецианской биеннале (2011, 2005), Time oftheStorytellers в KIASMA, Хельсинки (2007), ProgressiveNostalgia в LuigiPecci Centre, Прато (2007).

      ЛяззатКусаинова

      Галерея

      610
      611
      612
      613
      614
      615
      616
      617
      618
      619
      620
      621
      622

      Опрос

      Оцените Послание Токаева от 01.09.2022 по шкале, где "5" - очень понравилось, "1" - абсолютно не понравилось

      Результат

      Мнение

      Ирина Смирнова, депутат
      Улучшенный стандарт за наш счет?
      Ирина Смирнова, депутат
      На детях экономить нельзя!
      Газиз Абишев, политический обозреватель
      Нынешний Кабинет Смаилова не справился
      Олжас Кудайбергенов
      Тугжанову даже поселок доверить нельзя, а тут целый вице-премьер!
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Троечники...
      Ирина Смирнова, депутат
      Не нужно нашей стране это министерство
      Данияр Ашимбаев, политолог
      Ситуация в Центральной Азии к спокойствию не располагает
      Другие статьи