Антикоррупционная служба по городу Шымкент объявляет о проведении внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности регионального филиала и линейных подразделений АО «НК «Қазақстан темір жолы».
В ходе анализа будут изучены причины и условия совершения коррупционных правонарушений в сфере пассажирских и грузовых перевозок железнодорожным транспортом.
В случае наличия информации о коррупционных рисках и предложений по совершенствованию анализируемой сферы, просим направлять на электронную почту taldau2021.2022@gmail.com.
Ваше мнение важно для нас. Прояви гражданскую инициативу в устранении коррупционных рисков в данной сфере.
Миссия Проектного офиса «Адал жол» - проведение работы, направленной на обеспечение надлежащего функционирования железнодорожных пассажирских и грузовых перевозок, доступности населения к услугам на железнодорожном пассажирском и грузовом транспорте и выявление коррупционных рисков в ом числе системных, а также предупреждение коррупционных правонарушений в деятельности национального перевозчика.
В марте 2019 года между Агентством по противодействию коррупции, Министерством индустрии и инфрструктурного развития и АО «Национальная Компания «КазақстанТемірЖолы» подписана Дорожная карта по исключению бытовой коррупции в сфере железнодорожных перевозок.
Дорожная карта направлена на исключение бытовой коррупции в пассажирских и грузовых железнодорожных перевозках, а также на совершенствование законодательства, принятие кадровых, и организационно-контрольных мер, реинжиниринг бизнес-процессов и их автоматизацию.
По направлению пассажирских железнодорожных перевозок предусмотрены такие кардинальные изменения, как внедрение новой информационной системы продажи билетов по пассажирским железнодорожным перевозкам взамен устаревшей программы.
Запуск новой информационной системы состоялся 1-го июля 2019 года с переходом на реализацию электронных проездных билетов.
Данная мера направлена на создание принципа прозрачности при покупке билетов и позволит исключить возможность массовой скупки билетов посредниками, а также устранить махинации в сфере продажи билетов.
Также, реализуются мероприятия, направленные на автоматизацию процессов покупки билетов и увеличение доли электронных продаж. Это такие меры, как модернизация сайта по продаже билетов, создание мобильного приложения, увеличение количества электронных терминалов самообслуживания и популяризация продажи билетов электронным способом.
Вместе с тем, в рамках Дорожной карты проведена работа по проведению тестирования при приеме на работу в АО «Пассажирские перевозки» в электронном формате на базе Национального центра управления персоналом государственной службы, реорганизована ревизорская служба в сфере пассажирских перевозок путем создания отдельной службы, разработан автоматизированный программно-технический комплекс для ревизоров.
С сентября месяца 2018 года проведено 405 выездов по всем направлениям, выявлено 465 фактов безбилетного проезда и 37 фактов неофомленного грузобагажа. По данным фактам в АО «Пассажирские перевозки» уволено 130 сотрудников и понижено в должностях 26 человек.
Благодаря внедренной системе Mobius удалось устранить мошенничество при продаже билетов со стороны кассиров путем исключения практики «ловли билетов». Также, внедренный по рекомендации Проектного офиса функционал «лист ожидания» позволил создать честную электронную очередь при покупке билетов. Например, при отсутствии билетов по определенному направлению система предлагает пассажиру встать в очередь в «лист ожидания», далее, при появлении билетов в системе, первым получает билет пассажир, который первый попал в очередь «листа ожидания». При этом, в программе отсутствует влияние человеческого фактора на электронную очередь.
В части грузовых перевозок коррупционные риски будут исключаться также через процедуры цифровизации и автоматизации процессов. Посредством применения IT-инструментов в грузовых перевозках будет внедрена система управления и диспетчеризации вагонов, что создаст прозрачность в отслеживании движения вагонов.
Также, предусмотрена модернизация автоматизированной системы управления «ДКР» грузовых перевозок путем исключения человеческого фактора и автоматизация контроля за процессом обучения локомотивных бригад и приема экзаменов для получения свидетельства на право управления локомотивом и класса квалификации.